Изменения внешнего облика автомобиля при помощи тюнинга – удел страстных автомобилистов, желающих не только увеличить стоимость своего железного коня, но и продемонстрировать собственную индивидуальность. Доказательством тому служат дополненные хромированными деталями, фарами, внутренней и внешней аэрографией «Запорожцы» и «Копейки», то и дело встречающиеся в Киеве. Глядя на подобные шедевры тюнинга, невольно задаешься вопросом: «Как страховать такой автомобиль?»

Страхование по ОСАГО

например, не накладывает ограничений на получение компенсации за любые детали, в том числе на доработанные элементы. Однако в Украине ситуация несколько другая: в результате ДТП, страховая компания виновника возмещает стоимость только стандартных деталей. Существуют и другие несовершенства страховой системы:

  • Максимальная сумма компенсации по ОСАГО в России составляет 120 000 рублей, в Украине – 50 000 гривен. Этой суммы подчас может оказаться недостаточно даже для ремонта транспортного средства, не говоря уже о восстановлении дорогостоящего тюнинга или аэрографии.
  • Доказать ценность произведённых доработок порой бывает достаточно проблематично, ведь огромное число автолюбителей предпочитает самостоятельно декорировать транспортное средство. Аэрография страхуется отдельно, по элементам кузова, на которые нанесена. Автоюристы советуют сохранять чеки на тюнингованные детали и договор на художественную роспись.
  • Самая точная из наук гласит, что «прокачанные тачки» становятся виновниками ДТП значительно чаще, нежели их братья по дороге на автомобилях с заводской покраской. Не забывайте об этом, когда решите, что одного полиса ОСАГО Вам как аккуратному водителю будет достаточно.

Заключая страховой договор в Украине, обязательно уточните, будут ли повреждённые детали ремонтироваться или заменяться новыми. Ведь именно этот факт скажется на стоимости полиса.

Страхование по КАСКО

Несмотря на кризис в Украине, рынок автострахования тюнингованных автомобилей является одним из наиболее динамичных в стране. Оформление полиса добровольного автострахования для эксклюзивных машин будет существенно отличаться от процедуры покупки стандартного страхового продукта.

  1. Обычный полис рассчитывается для автомобилей стандартной комплектации, тюнингованных автомобилей можно лишь в офисе компании после осмотра. Нестандартные детали, такие как обвесы, антикрыло, спойлеры и внешние элементы страхуются как дополнительное оборудование. Усовершенствованные внутренние узлы и агрегаты требуют индивидуальной экспертной оценки.
  2. Подробно изучите предварительную калькуляцию и правила страхования. В договоре обязательно должны быть прописаны, типы рисков от которых защищены те или иные детали.
  3. Подавляющее большинство компаний страхует дополнительное оборудование по элементам. И для того, чтобы узнать цены на КАСКО требуется засвидетельствовать каждую деталь, нуждающуюся в защите. В противном случае, финансовые затраты по ремонту после аварии лягут на Ваши плечи.  
  4. При реконструкции или монтаже нового доп. оборудования в период действия договора страхования необходимо осведомить об этом сотрудников компании. Они расширят полис, включив в него новоприобретённые элементы.
  5. Страховые компании условно разделяют дополнительное оборудование на съёмное и несъемное. При этом первую группу, в которую входят диски, шины, аудиосистемы, запрещено страховать от хищения, также как хрупкие детали (зеркала, оптика, подсветка).

В целом, думаю необходимо напомнить, что страхование усовершенствованных автомобилей – мероприятие недешёвое. Поэтому, задумываясь над превращением средства передвижения в произведение искусства, учитывайте, что тарифы по КАСКО могут достигать 20% стоимости установленного тюнинга.