Турбина является одной из самых быстро изнашиваемых деталей турбированного двигателя и может сломаться намного раньше, чем истечет заявленный производителем срок службы. Это и не удивительно. Агрегат подвергается значительным нагрузкам, температурным перепадам и механическому износу. Своевременная диагностика и качественный ремонт турбин даст возможность обеспечить эффективную работу и продлить срок эксплуатации устройства.

В процессе эксплуатации транспортного средства следите за поведением автомобиля. Турбокомпрессор сломался, если:

  1. Значительно уменьшилась мощность двигателя.
  2. При разгоне автомобиля из выхлопной системы выходит черный, синий или белый дым.
  3. Слышны посторонние шумы и свист при работающем моторе.
  4. Выросло потребление топлива и масла.
  5. Нестабильное давление масла и воздуха в системе.

Если вы обнаружили такие отклонения в работе своего авто, необходимо выполнить тщательную диагностику турбины в специализированном сервисном центре. Глобальными причинами поломки турбины могут быть:

  • Недостаточное количество масла и низкое давление в системе вследствие его утечки либо повреждения шлангов, а также вследствие неправильного подсоединения турбокомпрессора. Это приведет к износу шеек вала, уплотнительных колец, подшипников, которые придется заменить.
  • Загрязнение масла происходит вследствие несвоевременной его замены, загрязнения фильтра и попадания в него топливной смеси. В результате – износ подшипника, забивание маслоотводящих каналов и т.д.
  • Попадание инородных тел внутрь устройства, что провоцирует быстрый износ лопастей компрессора, ротора и, как следствие, падение давления воздуха. В этом случае следует заменить фильтр, осмотреть тракт на предмет герметичности.

Как отремонтировать турбину?

Как отремонтировать турбину своими руками? В связи со сложностью данного процесса мы не рекомендуем выполнять ремонт турбокомпрессора в домашних условиях, не имея должной квалификации, опыта и специального оборудования. Даже если у вас получится снова собрать агрегат, любая неточность или попадание даже маленьких абразивных частиц внутрь него практически сразу выведет его из строя и придется покупать новую турбину.

  • Для ремонта турбины понадобится ремкомплект (вкладыши, сальники, кольца и т.д.).
  • Производится осмотр, очистка корпуса от технологических отложений, разборка устройства с последующей дефектовкой деталей: измеряется люфт картриджа, выявляются повреждения лопатки, проверяется геометрия вала.
  • После определения поломки выполняется демонтаж изношенной детали с заменой на новую.
  • На завершающем этапе проверяется работоспособность турбины на испытательном стенде.

Ремонт турбин лучше доверить профессионалам специализированного сервисного центра Turbo Mag. В зависимости от характера поломкитакая услуга обойдется вам в 2-3 раза дешевле покупки нового устройства. При этом будут сохранены все заводские параметры, а для большей уверенности в качестве услуг предоставляется гарантия сроком на 12 месяцев.