Для начала немного истории

Представленный в 1999 году Grand Vitara был совершенно новой моделью SUV от Suzuki, предлагающей множество функций и мощный двигатель V6. Главным событием 2000 года стал выпуск Limited Edition Grand Vitara, который был загружен опциями и фирменными функциями премиум-класса. Новые передний и задний бамперы, а также модернизированная решетка радиатора дебютировали в 2001 году, вместе с новым подлокотником передних сидений и подголовниками. В 2002 году были произведены главные обновления на всех верхних уровнях комплектации. В 2003 году представлены новая приборная панель, а также новые алюминиевые диски, аудиосистема с семью динамиками и CD-плеером, новые отсеки для вещей под крышей кабины с лампами для чтения, и выполнены обновления всех уровней комплектации.

В 2006 году Suzuki провели капремонт Grand Vitara, использовав более качественные материалы в отделке интерьера. В 2007 году, к перечню стандартных функций была добавлена система контроля давления в шинах. Обновления на 2008 год включали улучшенную звукоизоляцию в кабине, новые климат-контроль, люк и крышку бензобака. В 2009 году дебютировала новая модель с 4-цилиндровым двигателем, а V6 приобрел дополнительную мощность. Хотя это не спасло его от снятия с производства в 2011 году. Долгое время Suzuki Grand Vitara оставался почти без изменений, но последние новости сообщают нам о скором появлении модели 2018 года.

На дороге

Этот раздел правильнее было бы назвать “На бездорожье”, поскольку те ходовые качества, которые Grand Vitara демонстрирует на песке или глине - основная причина его покупки.

Для автомобиля такого размера и цены Suzuki предлагает удивительные возможности передвижения по пересеченной местности. Однако автомобилисты должны знать и о его недостатках. На изрезанных колеями дорогах, ограниченный ход подвески может поставить автомобиль в безвыходное положение. Колеса начнут пробуксовывать, что приведет к необходимости использования лебедки для преодоления препятствия.

Система постоянного полного привода распределяет обороты двигателя на передний и задний дифференциалы равномерно. При низкой передаче она может быть заблокирована с помощью селектора на приборной панели.

То что делает Grand Vitara практичным внедорожником, иногда заставляет водителей понервничать, оказавшись на мокром асфальте или насыпном гравие.

Базовая резина с агрессивным рисунком протектора, предназначенная для бездорожья, будет бесполезной, если вы покупаете Vitara в основном для езды по асфальтированным дорогам. В этом случае проконсультируйтесь у специалиста относительно замены шин на те, которые обеспечат лучшее сцепление колес с дорогой.

Плавность движения всегда была слабой стороной Suzuki 4WD, и даже самые новые версии подскакивают и дергаются, если только это не идеально ровная поверхность. Усилитель руля не обеспечивает хорошую связь, и на участках дороги где сила сцепления минимальная, может показаться, что руль нельзя повернуть. Поддавшись легкой панике, водители могут поворачивать руль еще сильнее, или нажимать на педаль тормоза, что возможно приведет к непонятному дрожанию, или даже избыточной поворачиваемости.

Динамика и потребление топлива не радуют. Grand Vitara со своей тяжелой стальной рамой достаточно жесткий, чтобы преодолеть бездорожье. Его обычный вес составляет около 1600 кг. Даже 135-киловатная версия требует интенсивного нажатия на педаль газа при выезде на холмы, или буксировке максимально допустимой массы в 1850 кг.

Сотни 2,7-литровая версия автомобиля достигает меньше, чем за 11 секунд. Если вы гоняете на скорости по проселочным дорогам или пескам, расход топлива достигнет 16-20 л/100 км. По городу автомобиль с автоматической трансмиссией потребляет 15 л/100 км, учитывая движение с частыми остановками.