Мы сделали попытку взглянуть на проходящую предвыборную кампанию, совместив ее с прогулкой на свежем воздухе и созерцанием наружных рекламных конструкций. В результате обхода и объезда мы  практически не увидели свободных рекламных щитов – оно и понятно, до голосования осталось 2 недели. Самая страда, самый покос потенциальных крестиков и галочек в заветные бюллетени. Что же предлагают нам старые, как бы с новыми лицами, и новые, составленные из старых физиономий, партии и а также их кандидаты? Чем интересным они теперь завлекают нас в свои «ласковые сети»? Как оказалось – особенно-то и ничем новым, даже по сравнению с прошлыми выборами.

Мало креатива. «Не время сейчас креативить и выдумывать, война на дворе» - видимо решили подуставшие, но довольные политтехнологи - «поэтому, возьмем количеством»! И уже за квартал до дня выборов все щиты в стране были раскуплены политическими партиями, представители которых больше года  на всех телешоу озабоченно говорили о трудностях с бюджетом и пенсиями, об отсутствии в армии должного технического оснащения и снабжения солдат продовольствием. О проблеме беженцев, которые вынуждены выживать, кто как может, без помощи  родного государства. Нет денег у страны – и  по пять гривен переводили на нужды армии все, и даже старенькие бабушки, трогательно считающие копейки у касс супермаркетов и аптечных окошек.

Но, как выясняется, только в Киеве, и только за билборды (http://www.2s-outdoor.com.ua/billboards/) на эти выборы партии потратят около 70 млн. грн.  А по всей стране на рекламу - миллиарды! Что это, пир во время чумы или войны? Или благодаря войне?

«Конституция должна работать», «мир, реформы, процветание», «Этот мэр не подведет», «Контрактная армия», «За ответственную власть», «За открытые списки», «За людей, за тарифы, за рідне місто».  «Люстрация», «коррупция», прострация… Сколько раз за 20 лет мы уже слышали, видели, верили этим нестареющим в нашем благодатном климате лозунгам, не выцветающим на бумаге партийным цветам, и не меняющимся на фото выражениям лиц крепких хозяйственников и ответственных политиков.

А многие встретившиеся нам постеры совсем лаконичны – только искаженное серьезной гримасой лицо кандидата, имя-фамилия, да партия, его сегодня представляющая. И совершенно не факт, что на будущих выборах, его не будет представлять уже другая партия, как это уже было неоднократно. Поэтому, чего там много писать – и так все ясно.  Сами все должны понимать – не впервой чай под выборами ходите.

 Фразы, фамилии, лица. Кругом лица, в которых теряешься и сразу их забываешь. Суровые, сосредоточенные, озабоченные судьбами страны, области, города, поселка, улицы, собственного дома и семьи. Озабоченные всерьез и надолго, потому что эта связь у них, в отличие от нас,  неразрывна и конкретна.

Банальные и уже тысячи раз изображенные, сказанные, написанные и растиражированные слова, фразы, лица, эмблемы.

«Че, думаешь, прокатит»?- постоянно спрашивает в популярной телепередаче соседней страны один из «стремных» друзей.  « - Да нормально все будет! Я сто раз уже так делал» – отвечает другой. И он прав – для изображенных на билбордах все будет нормально. А для нас как? -«Чего- то я очкую».

Так может быть мы тоже не очень фотогеничны и многословны? Может сами  виноваты, если каждый раз с мазохистским удовольствием наступаем на  грабли, ловко подложенные нам ушлыми умельцами? И каждый раз после этого, упрямо ждем от них очередного обещанного чуда. Чего там смотреть в зеркала, посмотрите на билборды и ситилайты, пока не кончилась избирательная кампания. Многих персонажей вы потом уже так близко не увидите, хотя их дела ой как почувствуете. Есть внешнее сходство?! Вот пока мы будем так разительно похожи на них, никаких перемен в стране не наступит, даже если об этом везде и высоко написано большими красивыми буквами.

На этом фоне самыми правдивыми и симпатичными показались нам затесавшиеся в общий пул выбираемых кандидатов,  Дарт Вейдер и Чубакка – эти по крайней мере не надевают маски  перманентной  тревоги о будущем страны и трогательной любви к ее народу…