Рассмотрим балансировку колес 245 70 R16. Грамотный уход за автомобилем является задачей каждого автовладельца. Техническое обслуживание — это то, без чего невозможно нормальное функционирование автомобиля. Даже при самом бережном обращении за ним необходим постоянный уход. Одной из наиболее важных и частых процедур по обслуживанию автомобиля является балансировка колес.

Влияние на эксплуатацию машины

балансировка колес

Балансировкой называется равномерное распределение веса шины относительно его центра, что очень влияет в первую очередь на комфорт поездки. Когда шины сбалансированы, в автомобиле не будет неприятной для водителя и пассажиров вибрации. Кроме того, это способствует корректной работе подвески и предотвращает износ шин.

Балансировка влияет также на безопасность поездки. Машина с отсутствующей балансировкой попросту теряет устойчивость и гораздо чаще попадает в ДТП.

Способ балансировки колёс

Балансировка колес — это удаление неравномерности распределения веса по шине. Принцип данной процедуры кроется в установлении на обе стороны обода диска компенсирующих грузиков. Места их установки определяет компьютер. Как правило, грузики изготавливаются из свинца или цинка.

Выделяют такие грузы:

  1. Набивные (используются на штамповых дисках и устанавливаются на обеих сторонах обода);
  2. Клеящиеся (используются на кованых либо литых дисках и устанавливаются с внутренней стороны диска).

Специалисты рекомендуют как раз набивные грузы, потому что клеящийся груз плохо переносит температурные перепады и в условиях внешних факторов может отклеиться. Также не исключены случаи, когда груз может отпасть при мойке из-за мощного напора воды.

Типы балансировки колес

Выделяют следующие типы данной процедуры:

  1. Автоматическая порошковая балансировка - процесс засыпки гранулами бисера, порошка и песка. Самым эффективным принято считать гранулированный бисер, поскольку он не боится влажности и не несет вреда шинам. Данный вид балансировки применяется таким образом, что гранулы компенсируют устойчивость и вес колеса. Недостатком является невозможность определить при диагностике необходимое количество порошка. Данный тип часто используется зачастую в автобусах, тягачах и грузовиках.
  2. Балансировка на станке - самый распространенный тип, обеспечивающий более качественную работу. При таком виде балансировки важную роль играет чистота колёс. Дело в том, что грязь является дополнительным грузом для колеса. Балансировочные станки бывают автоматическими или полуавтоматическими. Автоматические станки отличаются дороговизной, а также более простым использованием чем полуавтоматические. При данной балансировке грязь также препятствует креплению грузов, что приведет к тому, что они могут попросту соскочить.
  3. Финишная - завершающий тип балансировки, который применяют не только для устранения дисбаланса, но и для корректировки некоторых элементов подвески. Для данной процедуры необходим специальный домкрат.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что балансировка действительно является важным этапом при сборке колес. Специалисты рекомендуют проводить балансировку систематически, чтобы не допускать нарушения баланса колеса и деформаций.