Кованые диски зачастую устанавливают на автомобили премиального класса и спортивные модели, реже — на авто среднего и эконом сегмента. Связано это со стоимостью: затраты на производство кованых дисков выше, чем на выпуск литых.

Какие особенности стоит учитывать при покупке?

Литые диски: технология производства

Изготавливают литые диски просто: заливают в подготовленную форму расплавленный металл, одновременно формируя обод и спицы. Собственно, с этим и связано их название.

Остывшую заготовку чистят от наплывов, неизбежно получающихся в процессе формирования, и обрабатывают, доводя до красивого продажного вида, после — тестируют на стойкость к ударам и нагрузкам.

Технология изготовления кованых дисков

Кованые диски изготавливают способом горячей штамповки: вначале получают цилиндрические заготовки, затем — прессуют их для придания нужной формы.

На первом этапе заготовки прессуют с большой нагрузкой (около 10 тонн), после — удваивают усилие. В результате — добиваются формирования сплошного колесного обода, без отверстий и спиц.

Второй этап — обработка на специальных промышленных станках: формирование необходимых отверстий, спиц, тщательная обработка краёв.

На третьем этапе проводят тестирование с помощью специального оборудования и обкатку.

Особенности и недостатки

Кованые и литые диски отличаются по некоторым важным параметрам:

• меньший вес при прочих равных характеристиках;
• высокая стойкость к ударам;
• устойчивость к разлому и изгибанию.

Стоит отметить, что высокая стойкость к ударным нагрузкам, характерная для кованых, может быть как благом, так проблемой. При сильных ударах диск не деформируется, передавая всю мощь воздействия на подвеску. Бывалые автолюбители рекомендуют усилить подвеску при использовании кованых.

Одним из основных недостатков кованых дисков это дороговизна: разница в стоимости, в сравнении с литыми, может отличаться от двух до четырёх раз.

Как определить тип диска при покупке

Литой и кованый диск не так просто отличить, во многом они похожи, но при покупке стоит учитывать следующее:

1. Вес. Кованый при сопоставимом диаметре почти в 2 раза легче литого.
2. Кромка. Обработка кромки литых часто бывает неровной. Кованые почти всегда с практически идеальной геометрией и тщательно обработанной кромкой.
3. Надписи. На дисках, изготавливаемых методом ковки, нанесённые надписи будут вдавленными. Так уж получается при штамповке. Литые не штампуются, а маркируются, поэтому надписи будут выпуклыми.

А какой тип дисков выбрать, решать владельцу автомобиля. Главное, чтобы выбор этот был осознанным и принес только положительные эмоции.