В Украине аграрный сектор формирует седьмую часть валового внутреннего продукта и имеет большой технологический потенциал развития. Поэтому автоматизация всех процессов является основным конкурентным преимуществом. Самым эффективным элементом является GPS контроль сельскохозяйственной техники. GPS мониторинг транспорта и контроль расхода топлива позволяет существенно оптимизировать затратную часть. Как на практике это работает Вы узнаете из этой статьи.

Основной задачей GPS мониторинга является контроль расхода топлива. Вы можете контролировать расход за любой промежуток времени, заправки, несанкционированные сливы. С этой функцией отлично справляется датчик уровня топлива. Он устанавливается на трактора, комбайны, грузовые автомобили непосредственно в топливный бак.

YesВажно заметить, что от того, как был смонтирован датчик и были учтены все особенности транспортного средства, зависит точность полученных данных. Поэтому если автотранспорт оборудован двумя и более топливными баками или он имеет неправильную форму, на датчиках уровня топлива лучше не экономить. Необходимо установить такое количество, чтоб поступающая информация отображала реальную картину и процент погрешности стремился к нулю. Также важно, чтоб уровень топлива не опускался ниже трети от общего объема, так как это тоже влияет на точность информации, работоспособность и долговечность оборудования.

Также GPS мониторинг транспорта позволяет отслеживать местоположение, перемещение за любой промежуток времени, скорость передвижения, остановки и время простоя. Это позволяет контролировать работу персонала, дисциплинирует работников, делает невозможным отклонение от маршрута, не целевое использование. Также система GPS мониторинга помогает учитывать площадь обрабатываемых полей, и точность обработки пахотных земель с максимальным коэффициентом полезного действия.

Основным и даже самым главным моментом это правильное использование данных полученных системой. Если коротко, то информация, полученная в виде отчетов и графиков, не всегда могут дать ответы почему фактические данные не совпадают с отчетами. Как правило, это человеческий фактор, начиная от неправильного тарирования, не исправность оборудования до умышленного саботирования персонала эксплуатирующие автотранспорт.

Во избежание этого, главное правильно подойти к выбору компании которая предоставляет данные услуги, и правильный инструктаж работников предприятия, а самое главное постоянный контроль ответственного лица за автопарком, «шаг в право, или влево расстрел».

Если придерживаться этих рекомендаций вы сможете окупить затраты на GPS оборудование и значительно оптимизировать затратную часть за один сезон.