Шиномонтажный станок – это устройство, используемое для снятия шин с автомобильного диска. По-другому их называют бортировочные стенды. Чаще всего их используют профессионалы в шиномонтажных мастерских для бортировки колес. Качество такого инструмента и его работоспособность напрямую зависят от того, кто является его производителем и цены на него.
Принцип работы
Снять шину с диска автомобильного колеса вручную практически невозможно. Для этого потребуются огромные усилия. При этом есть большая вероятность того, что во время процесса снятия ее вручную можно будет повредить диск и покрышку. Поэтому чтобы сделать это быстро и сохранить целостность колес используют шиномонтажные станки.
Работает это оборудование таким образом: на его поворотный стол укладывается колесо и закрепляется там с помощью зажимов. После чего подводиться головка рычага к зазору между шиной и диском, а затем во время вращения стола происходит поддевания покрышки и отделения ее от диска. Работа поворотного стола задается электроприводом, в зависимости от модели инструмента он может вращаться в одну либо обе стороны.
Иногда его оснащают дополнительным оборудованием. Это могут быть приспособления для отжатия борта шин либо вторая дополнительная головка для монтажа низкопрофильных, жестких покрышек.
Виды и их конструкция
Конструкция станка будет разной, все зависит от его вида. Они бывают:
- полуавтоматическими. На нем монтажная лапка регулируется мастером;
- автоматическими. В этом случае для регулировки лапки используется педаль управления. При ее нажатии с помощью пневмоцилинра она отъезжает в сторону.
Полуавтоматический станок состоит из следующих частей:
- рукоятка. Она имеет двойную блокировку;
- для накачивания пистолет;
- поворотный стол, предназначенный для фиксации колес;
- головка, используемая для монтажа и демонтажа;
- цилиндр;
- для отрыва борта лопатка;
- педали управления зажимами, лопаткой, столом.
Автоматический станок имеет следующую конструкцию:
- ручку, используемую для блокировки;
- шток вертикальный;
- монтажная и демонтажная головка;
- отделение для инструментов;
- стол поворотный с зажимами;
- манометр;
- горизонтально расположенный кронштейн;
- воздушный клапан;
- резиновый упор;
- лопатка отрыва борта;
- рычаг, применяемый для подъема борта покрышки;
- педали управления зажимами, монтажной стойки, лопаткой и столом.
Сделать замену резины на колесах быстрей и удобней автоматических станках, так как все процессы не требуют вмешательства оператора.
Шиномонтажный станок – сделать своими руками
Возможно, делать замену резины самостоятельно в домашних условиях. Для этого изготавливается ручной шиномонтажный станок. Сделать этого можно используя подручные средства либо купить готовый набор для шиномонтажа, состоящий из двух монтировок, зажимов на диск и для фиксации резины, монтажной головки с роликами. Само приспособление имеет несложную конструкцию, но чтобы понять принцип сборки и работы необходимо ознакомиться с его чертежами. Это ускорит процесс его сборки.
Чтобы сделать его своими руками пригодятся слесарные навыки. Для начала сооружается конструкция, фиксирующая колесо. К ней прикрепляется инструмент, предназначенный для отделения резины от борта. Он представляет собой рычаг. Одна его сторона подвижная, а другая – нет. Нажимая на него, резина легко отходит от колеса.
Следующая составляющая часть всего сооружения состоит из шестерни и роликов. Оно имеет шпильки, которые будут фиксироваться в отверстиях диска колеса. Сняв резину полностью, его устанавливают на диск. Чтобы снять резину с колеса применяют лопатку и с ее помощью накидывают резину на ролик, а чтобы снять ее заправляют под ролик. Затем вращают ключом вручную шестерню, после чего она постепенно снимется либо одевается.
Все эти инструменты несложно сделать своими руками. В этом случае используют металл и сварку. Главное, при выполнении работы пользоваться чертежами или фотографиями. Если вы хотите подробнее изучить этот вопрос, то посмотрите статью stanokgid.ru.