шиномонтажный станокШиномонтажный станок – это устройство, используемое для снятия шин с автомобильного диска. По-другому их называют бортировочные стенды. Чаще всего их используют профессионалы в шиномонтажных мастерских для бортировки колес. Качество такого инструмента и его работоспособность напрямую зависят от того, кто является его производителем и цены на него.

Принцип работы

Снять шину с диска автомобильного колеса вручную практически невозможно. Для этого потребуются огромные усилия. При этом есть большая вероятность того, что во время процесса снятия ее вручную можно будет повредить диск и покрышку. Поэтому чтобы сделать это быстро и сохранить целостность колес используют шиномонтажные станки.

Работает это оборудование таким образом: на его поворотный стол укладывается колесо и закрепляется там с помощью зажимов. После чего подводиться головка рычага к зазору между шиной и диском, а затем во время вращения стола происходит поддевания покрышки и отделения ее от диска. Работа поворотного стола задается электроприводом, в зависимости от модели инструмента он может вращаться в одну либо обе стороны.

Иногда его оснащают дополнительным оборудованием. Это могут быть приспособления для отжатия борта шин либо вторая дополнительная головка для монтажа низкопрофильных, жестких покрышек.

Виды и их конструкция

Конструкция станка будет разной, все зависит от его вида. Они бывают:

  • полуавтоматическими. На нем монтажная лапка регулируется мастером;
  • автоматическими. В этом случае для регулировки лапки используется педаль управления. При ее нажатии с помощью пневмоцилинра она отъезжает в сторону.

Полуавтоматический станок состоит из следующих частей:

  • рукоятка. Она имеет двойную блокировку;
  • для накачивания пистолет;
  • поворотный стол, предназначенный для фиксации колес;
  • головка, используемая для монтажа и демонтажа;
  • цилиндр;
  • для отрыва борта лопатка;
  • педали управления зажимами, лопаткой, столом.

Автоматический станок имеет следующую конструкцию:

  • ручку, используемую для блокировки;
  • шток вертикальный;
  • монтажная и демонтажная головка;
  • отделение для инструментов;
  • стол поворотный с зажимами;
  • манометр;
  • горизонтально расположенный кронштейн;
  • воздушный клапан;
  • резиновый упор;
  • лопатка отрыва борта;
  • рычаг, применяемый для подъема борта покрышки;
  • педали управления зажимами, монтажной стойки, лопаткой и столом.

Сделать замену резины на колесах быстрей и удобней автоматических станках, так как все процессы не требуют вмешательства оператора.

Шиномонтажный станок – сделать своими руками

Возможно, делать замену резины самостоятельно в домашних условиях. Для этого изготавливается ручной шиномонтажный станок. Сделать этого можно используя подручные средства либо купить готовый набор для шиномонтажа, состоящий из двух монтировок, зажимов на диск и для фиксации резины, монтажной головки с роликами. Само приспособление имеет несложную конструкцию, но чтобы понять принцип сборки и работы необходимо ознакомиться с его чертежами. Это ускорит процесс его сборки.

Чтобы сделать его своими руками пригодятся слесарные навыки. Для начала сооружается конструкция, фиксирующая колесо. К ней прикрепляется инструмент, предназначенный для отделения резины от борта. Он представляет собой рычаг. Одна его сторона подвижная, а другая – нет. Нажимая на него, резина легко отходит от колеса.

Следующая составляющая часть всего сооружения состоит из шестерни и роликов. Оно имеет шпильки, которые будут фиксироваться в отверстиях диска колеса. Сняв резину полностью, его устанавливают на диск. Чтобы снять резину с колеса применяют лопатку и с ее помощью накидывают резину на ролик, а чтобы снять ее заправляют под ролик. Затем вращают ключом вручную шестерню, после чего она постепенно снимется либо одевается.

Все эти инструменты несложно сделать своими руками. В этом случае используют металл и сварку. Главное, при выполнении работы пользоваться чертежами или фотографиями. Если вы хотите подробнее изучить этот вопрос, то посмотрите статью stanokgid.ru.