Если вы хотите купить колпаки на колеса, то лучше всего это сделать в популярном сетевом магазине «GIPERAUTO» (giperauto.com.ua). В предлагаемом ассортиментном перечне собрано всё самое лучшее, что смогло создать человечество на данный конкретный момент времени. В справедливости прочитанного можете убедиться, полистав каталог, который найдете вот тут https://giperauto.com.ua/catalog/kolpaki-na-kolesa. Ошибочно думать, что разработчики данного вида аксессуаров сконцентрированы лишь на их внешней красоте и привлекательности. Это абстрактные категории, на которые сложно влиять. Сколько людей – столько и мнений. Суть в ином.

Аэродинамические колпаки

Все производители автомобилей с ДВС пытаются достичь максимальной топливной эффективности, поскольку рынок настойчиво атакуют электромобили. К примеру, Tesla Model-3 сходит с конвейера в аэродинамических колпаках космического вида, которые, по мнению разработчиков, существенно повышают обтекаемость формы, и как следствие, примерно на 10% снижают затраты энергии на преодоление одного условного километра. Возникает закономерный вопрос: почему похожих решений мы не видим на всех новых машинах, поступающих в продажу?

Исключительно ради объективности сравним два Ford Focus EV, которые существует в бензиновом и электрическом варианте, но в одинаковом кузове. Первый затрачивает на один километр примерно 60кВт/час энергии, а второй – всего 21кВт/час. Причем у последнего из них аэродинамические колпаки на колеса дают экономию в 10%. Вывод напрашивается сам собой, но он совсем не такой очевидный.

Объективные потери энергии в машине с ДВС только по трансмиссии составляют 45кВт/час, а в электрическом варианте – всего 6кВт/час. По сопротивлению качению они примерно одинаковы (10кВт/час), а по сопротивлению воздуха составили 5кВт/час за вычетом 10%.

В итоге получается, что выигрыш по аэродинамике от использования колпаков на автомобилях с бензиновыми двигателями даст реальную экономию энергии в 0,5%. Если его перевести в литры, то конкретно для Ford Focus получим следующую цифру 6,92 (литров на 100км):100*0,5=0,0346л/100км. Другими словами, 30 граммов на 100км.

В практической плоскости означает, что еще не придумали колпаки на колеса с аэродинамикой достойной внимания. Если рассмотреть вопрос в далекой перспективе, то выйдет неплохая экономия.