Разработка осмысленной концепции – это решающий шаг в любом дизайнерском проекте, но мало кто тратит свое время на то, чтобы это осознать.

Давайте попытаемся выяснить всё о концепции и вдохновении, пройдем процесс создания шаг за шагом, пока не придем к успешной концепции веб-дизайна.

Вкратце о методологии разработки шаблона…

Любая фигура должна иметь концепцию, но, к сожалению, многие дизайнеры ориентируются только на красивую форму, которая по-настоящему не имеет никакого значения. Или, что еще хуже, они создают весь сайт, основываясь на ранее существовавших шаблонах, даже не думая о том, какую пользу и значимость для проекта может принести оригинальность.

Поистине замечательный веб дизайн несет за собой смысл – это не просто красивые шаблоны, фильтры или типография – каждый элемент должен действительно что-то рассказать о базовом проекте.

На первом этапе, если вы следовали методологии сбора креативных требований и полностью осознали все желания заказчика, у вас должно быть достаточно ресурсов для разработки формы или стиля, который впишется в ваш эскиз.

Начните с сбора библиотеки эталонных изображений

Один из самых простых и легких способов найти идеи – попросить вашего клиента дать вам несколько ключевых слов для описания того, как он хочет, чтобы люди чувствовали себя на своем сайте (энергично, свежо, молодо, солидно и т. д.). Стоит лишь просто найти похожие изображения, вводя эти ключевые слова в Google…

Выбрав из этих изображений понравившиеся, вы соберете себе большой список идей для мозгового штурма.

Дизайн начинается с Brainstorm

Не отвергайте любые идеи в процессе мозгового штурма, даже самые странные, кто знает …? Всегда легче смягчить дизайн, чем пытаться его оживить. Садитесь перед списком идей и чистым листом бумаги, берите карандаш и начинайте творить. Рисуйте всё, что приходит на ум. Созданные эскизы станут хорошим подспорьем и помогут сориентироваться в дальнейшем, ведь идеи как и приходят, так и уходят.

Пример: клиент попросил “свежий” дизайн – гуглите “свежий” и черпайте.

Yes

Как бы эти образы вдохновили вас? Что они расскажут вам о направлении будущего дизайна?

Просто зная, что ваш клиент хочет новый дизайн, вы с помощью этого метода в интерпретации изображений поняли бы, что:

- в основном стоит использовать органические или мягкие волнообразные формы;

- предпочтительны светлые “свежие” цветовые оттенки;

- хорошо бы использовать “кристально-чистый” стиль и полупрозрачные компоненты;

- подойдет много белого пространства и отсутствие перегруза компонентами.

Обычно нужно проводить мозговой штурм и поиск фотографий в галерею вместе с двумя или тремя другими дизайнерами, поскольку они помогают отсортировать разные идеи друг от друга. Хорошо, когда каждый из них ищет картинки в одиночку в течение 15 или 20 минут, затем все садятся вместе и коллективно обговаривают увиденный материал. Вы удивитесь, как другие люди видят нечто совершенно иное, и это может открыть для вас совершенно другую идею.

В процессе проектирования очень важно, особенно на этом этапе, дискутировать! Слово “свежие” может означать разные вещи для разных людей, поэтому не полагайтесь исключительно на первоначальный поиск результатов изображений или свою собственную интерпретацию.

Не копируйте идеи, крадите их!

Yes

“Хорошие художники копируют, великие – крадут”

- Пабло Пикассо (1881 - 1973)

Копирование идеи сделает вас хорошим дизайнером, однако кража идеи или концепции из другого дизайна и с умом ее использование (без вопиющего копирования) сделает вас отличным дизайнером.

Воровать идею сложно – гораздо сложнее, чем копировать. Вам нужно по-настоящему понять концепцию, чтобы взять ее с одного места и переместить в свою работу.

Пример: кража пирамид

Обратимся к одному порталу туризма в Египте. Им не нужен был прямой сайт стиля “Пирамиды, Карнак, Фараон”, на который большинство людей поведутся. Они нуждались в чём-то современном и хотели сохранить египетскую идентичность, которая буквально скажет “этот сайт из Египта”.

Пройдя вышеупомянутую методологию, сначала были придуманы такие образы:

Yes

Клиенту не нужны были клише-проекты, показывающие прямые иероглифы или изображения древних египетских храмов и тому подобное (к примеру). Но, посмотрев на фотографии, было решено, что нужно использовать некоторые элементы, такие как наклонные стены и древние египетские порталы.

Проблема состоялась в том, что единственным стилем, уникальным для Египта, является стиль фараона. Арабское искусство, дайвинг или пляжи – это всё можно найти не только в Египте. Применяя любой другой стиль искусства, выделить уникальность Египта не удастся, а это было основным требованием заказчика…

В то же время нельзя было использовать явные древнеегипетские образы или иероглифы, поскольку клиент хотел продвигать все виды египетского туризма, а не только храмы или пирамиды.

В итоге был придуман такой эскиз:

Yes

Решено было взять часть пилонов портала Карнакского храма, используя только наклонные линии для идентификации стен. Площадь посередине использовали для анимации различных изображений из Египта. Также левую область взяли для логотипа и навигации, а всю область справа – для контента.

Это была очень простая концепция, но она отвечала всем требованиям. Такое было бы трудно придумать, если бы несколько человек не пересмотрели фотографии, появившиеся из простого поискового запроса “Египет”.

Вот и украли идею Храма Карнака и Пирамид, но затем успешно использовали в веб-дизайне.

Хорошие концепции и понятия говорят сами за себя

Некоторые считают, что все концепции и идеи, которые хотел воплотить дизайнер в работе над ресурсом, должны быть понятны с первого взгляда. На самом деле, это не обязательно. Возьмите логотип Mercedes…

Yes

На первый взгляд, для большинства людей это всего лишь трехконечная звезда. Однако концепция этой звезды заключается в том, что она представляет собой господство над землей, морем и воздухом (по лучу на стихию).

Мало кто знает данный факт за пределами самой компании, и это не важно. Хорошая концепция говорит сама за себя – даже если люди не сразу понимают, что она означает, умышленные формы и идеи под ней всегда будут иметь собственную жизнь. У концептуальных конструкций нет такой жизни, они просто существуют.

Поиск вдохновения

Еще один отличный источник вдохновения – попытаться держаться подальше от компьютера. Многие дизайнеры, как правило, посещают сайты дизайна для вдохновения, на которых ежедневно размещают свежие топ-проекты. Хотя это хорошее упражнение на других этапах (например, сбор требований и компонентов и т. д.), это, вероятно, не поможет, если вы пытаетесь разработать ядро собственной концепции.

Часто лучше смотреть на источники за пределами рабочего места. Биллборды, журналы, плакаты и телевизионные ролики – очень хорошие вдохновители, если у вас на них есть время. Так сложилось потому, что правила, регулирующие веб-дизайн, сильно отличаются от правил дизайна печати или телеобъявлений. Они могут дать вам уникальную перспективу, которая поможет придумать оригинальные идеи для концепции собственного дизайна.

Архитектурные проекты также могут быть хорошими и уникальными источниками вдохновения:

Yes

Каждое из вышеупомянутых зданий раскрывает вам новые идеи или общее представление о внешнем виде будущего шаблона, так же как и следующие примеры (в том порядке):

Yes

Обратите внимание, что каждая из архитектурных фотографий сверху превращена в жизнеспособный дизайн шаблона площадки.

Трюк заключается в том, чтобы всегда держать глаза открытыми и использовать всё как источник вдохновения. Пытаясь создать сайт, не ограничивайте его и себя ничем.

Вывод

“Взгляд предшествует словам. Ребенок смотрит и узнает, прежде чем сможет говорить” – Джон Бергер “Искусство видеть”

Вам обязательно стоит прочесть эту книгу, хотя бы в электронном варианте! Автор исследует способы, которыми люди видят окружающий мир. Основная мысль заключается в том, что взор является жизненно важным и первобытным инстинктом для нас, людей. Мы видим, прежде чем начинаем читать, говорить и даже ходить.

Таким образом, мы, веб-дизайнеры, можем принять какой-то особый смысл от этой истины. Мы должны с осторожностью разрабатывать концепции, лежащие в основе наших проектов, потому что они – первое, что увидят пользователи ресурса.

Перед текстом на странице, кодом или слайдером ярких изображений, над которыми мы так усердно работали, люди видят шаблон – концепцию, которая создает общее впечатление о сайте. Детали важны, но вы не можете создавать их до тех пор, пока у вас не будет конструктивного дизайна.

Источник: https://design-orbita.com.ua