Бизнес на перепродаже зерновых культур можно вести двумя способами: покупать у производителя и продавать покупателю или же выступать в роли посредника между двумя сторонами (агентская деятельность). Если рассматривать посредничество, вам потребуется еще один субъект, который будет заниматься перепродажей (в противном случае отсутствует элемент перепродажи).

Предприниматель, который начал заниматься подобным бизнесом, ищет фермеров, коллективные хозяйства, других посредников, покупает зерно и сбывает его потребителю или крупному трейдеру. Также возможен вариант содействия продаже за дополнительную комиссию.

агропродукция

Как видите, рабочих схем более чем достаточно. Вы можете работать по всем доступным схемам одновременно. Правоотношения можно сочетать абсолютно как угодно. Но учтите, что в каждом конкретном случае вам потребуются разные объемы инвестиций. Посреднические сделки по факту требуют только ваших усилий. На закупку зерна и его хранение потребуются серьезные суммы.

Можно заняться обычным трейдингом, в чем вам поможет сайт tradomatic.io. Это площадка, позволяющая закупать зерно у производителей, выжидать, когда цены поднимутся, и продавать его другим трейдерам. На колебаниях стоимости можно зарабатывать хорошие деньги, и при этом не контактировать с другими людьми и продукцией.

В дальнейшем при успешном развитии бизнеса можно оказывать дополнительные услуги:

  • транспортировка товара;
  • организация условий для краткосрочного и долгосрочного хранения;
  • экспертная проверка качества;
  • страхование.

И это далеко не полный список всех возможных услуг, на которых также можно будет зарабатывать.

агропродукция

Почему производитель заинтересован в посредничестве?

Производители зерна, как и все остальные участники рынка, стараются определить, насколько выгодно заниматься бизнесом, исходя из соотношения потенциальной прибыли и расходов. Зачастую фермер, которому удалось продать крупную партию по высокой цене, сталкивается с высокими издержками в виде транспортировки и организации хранения.

На фоне этого проще обратиться к посреднику, особенно учитывая разнообразие возможной структуры партнерских отношений. Чем бо́льшие объемы продукции выращивает производитель, тем больше ему нужны услуги посредников. Фермерам проще сотрудничать с потребителями непосредственно. Но промышленные масштабы требуют посреднической компетенции.

агропродукция

Почему потребителю выгодно обратиться к посреднику?

Производитель в первую заинтересован в рентабельности своей деятельности. Поэтому ему нужен посредник, который готов самостоятельно или с помощью других субъектов перепродать зерно и взять на себя сопутствующие расходы. Потребителю нужно лучшее соотношение цены и качества.

Потребитель будет исходить в первую очередь из масштабов своей деятельности. Когда речь идет о частной мельнице, то в таком случае проще организовать непосредственное сотрудничество и самостоятельную доставку. Крупным предприятиям нужно много зерна. Такие объемы способны обеспечить только несколько поставщиков.

Как заняться бизнесом?

Как видите, в сотрудничестве с посредниками заинтересованы все, поскольку это во многом упрощает жизнь. Ваша задача – внимательно изучить рынок в своем регионе, ознакомиться со всеми нюансами, научиться вести переговоры с людьми. Окупаемость и объемы прибыли зависят только от вашего упорства, целеустремленности и стараний. В будущем вы сможете выйти на уровень оптовика и охватить несколько регионов. Работать придется много, так что все в ваших руках!