Многие начинающие маркетологи считают, что на чем большее количество E-mail адресов будут отправлены письма, тем больше товаров или услуг удастся реализовать. На самом деле такое суждение является в корне неверным. Ведь некоторые почтовые ящики могут оказаться нерабочими, а если среди них и будут те, которые функционируют, то здесь письма от компаний автоматически добавляются в папку "Спам". В результате этого КПД рассылки становится близким к нулю. Компания впустую тратит деньги на рекламную деятельность. Чтобы этого не случилось, время от времени следует проверять E-mail адреса на валидность.

Почему некоторые почтовые ящики перестают со временем использоваться

Причин для этого огромное множество. Сюда стоит отнести потерю логина и пароля, создание нового E-mail адреса, отсутствие как таковой потребности принимать и отправлять письма, и многое другое. Невостребованные ящики являются хранилищами Спама. В соответствии с настройками, когда количество писем достигает определенного количества, они удаляются. Процесс этот цикличен. Слать на такие адреса рекламные и иные письма нет никакого смысла. Соответственно возникает необходимость вовремя отслеживать неиспользуемые E-mail и чистить от них базу. Если компания приобрела базу с адресами, то ее "чистка" должна идти первым делом. Только после этого организовывать рассылку. Согласно статистике, каждый год в базе 3% электронных ящиков переходят в статус невостребованных.

Проверяем электронные адреса - основные методы

Современные маркетологи прекрасно знают обо всех способах, которыми осуществляется проверка существования email. Вот основные и наиболее эффективные среди них:

  1. Специальные сервисы. Обладают динамическими базами нерабочих адресов. Сравнивают предоставленные списки Email со своими базами. Неиспользуемые ящики тут же ликвидируются. Как правило, такие сервисы работают на платной основе. Но, несколько проверок в месяц предоставляются на безвозмездной основе. Их предостаточно для небольшой организации или маркетолога-фрилансера;
  2. Программы для ПК. Если есть желание использовать такое программное обеспечение, то придется единожды заплатить за лицензию. В целом такие программы считаются эффективными и распространены в мире. Работать с ними не составит труда.

Подытоживая вышесказанное

Email-маркетинг будет эффективным только в том случае, если его база для рассылки будет состоять лишь из целевых адресов. Поэтому проверять валидность электронных ящиков важно не менее пары раз в год. Также каждый раз при синхронизации с другими базами.