На европейском рынке международных перевозок резко ожесточилась конкурентная борьба. В первую очередь, она связана с ответными российскими санкциями, а во вторую – с непопулярными решениями, принятыми в самом Евросоюзе. Только http://www.transalex.com.ua/ «TRANSALEX» может позволить себе спокойно смотреть на происходящие события, а всех остальных не то, чтобы лихорадит, их «пучит, колбасит и бьет о стены».

Если говорить о наших прибалтийских соседях, то больше всех досталось эстонским перевозчикам. Практически весь парк авторефрижераторов стоит. На Западную Европу быстро переориентировались польские компании, с которыми конкурировать представители стран бывшего Союза пока не в состоянии. Долги местных фирм лавинообразно нарастают. В самую сложную ситуацию попали те, кто брал новые машины в лизинг в надежде, что грузооборот с Россией и внутренние перевозки в ЕС возрастут или хотя бы вернутся к прежним объемам. Ничего подобного не произошло. Санкции не отменили ни те, ни другие.

Литовцы с латышами до недавнего времени были в относительно лучшем положении, поскольку могли въезжать на территорию ЕаЭС через Белоруссию по системе TIR. Однако, похоже, что и для них все закончилось, поскольку Москва достаточно жестко отреагировала на недружественную риторику и действия руководства этих стран. Уже доподлинно известно, что прекращен импорт шпрот и иных традиционных видов продукции.

Самое интересное, что страдают и российские автоперевозчики, которых просто давят казахи с белорусами, работающие в более выгодных налоговых условиях. Кроме этого, они имеют существенную государственную поддержку, что позволяет осуществлять более широкий маневр в тарифных планах.

Почему с рынка уходят мелкие транспортные компании, становится понятно, когда узнаешь о размерах штрафов, введенных с этого года на территории ЕС, и наличии реальной возможности лишиться фуры вообще. К примеру, французы потребуют €30.000 за нахождение водителя за рулем сверх установленного нормативного времени. Если деньги не будут переведены в конкретный срок, штраф возрастает вдвое, а в Бельгии машину просто конфискуют вместе с грузом. Вряд ли у каждого нашего дальнобойщика в кармане лежат подобные суммы. При нынешнем уровне инфляции они выглядят неподъемными в принципе. А если ехать, скажем, в ту же Эстонию, то тамошние таможенники выедят мозг за лишнее топливо в баке, которое они считают контрабандой.