дтп, полицейский, сумскаяОбвинение, следствие и суд, поддавшись давлению общественности, выбрали необоснованно жесткую меру пресечения (60 дней в ИВС без права внесения залога) для патрульного полицейского, подозреваемого в смертельном ДТП на Сумской. Об этом 26 июля в пресс-центре Status Quo сообщил координатор проекта "Справедливый суд" Виктор Трубчанов. По его словам, речь идет о  ДТП, произошедшем 10 июля с участием патрульной машины полиции.

Как отметил Трубчанов, показательно, что в материалах дела допущено много ошибок: имена, отчества, даты. "Это, похоже, говорит об излишней поспешности ведения дела. Мы будем выявлять ошибки, которые были или будут допущены в ходе расследования и сообщать о них общественности",  - сообщил Трубчанов.

Как отметил адвокат Олег Головко, ДТП является преступлением по неосторожности без умысла. Были установлены несколько фактов: что действительно было ДТП, в котором погибли люди, что автомобиль ехал с проблесковыми маячками, а также что полицейский следовал по служебному заданию. При этом подозреваемому избрали самую строгую меру пресечения только на том основании, что полицейский может оказать давление на свидетелей и потерпевших. При этом суд игнорирует такие меры пресечения как домашний арест или запрет встречаться с определенными людьми. "Такое решения суда может говорить о том, что его решение уже определено. Это тревожный симптом. У нас очень мало оправдательных приговоров в отношении тех, кто уже взят под стражу", - сообщил адвокат.

Он также подчеркнул, что имеет место давление на суд. "В условиях, когда суд у нас не защищен от давления, решения могут приниматься под его воздействием. Кроме этого, решение суда о содержании под стражей полицейского является демотиватором для всех, кто ездит с проблесковыми маячками: скорая, газовая аварийная служба", - заявил Головко.

Как отметил член координационного совета Харьковского Евромайдана Игорь Рассоха, в Харькове можно увидеть машины с наклейками "Копы – убийцы". "Имеет место специализированная кампания, если на суд приезжает 50 автомобилей из разных регионов страны, например, из Сум или Полтавы. Это говорит о том, что клубы ночных гонщиков - богатые организации, и они могут профинансировать общественные акции, оказывая таким образом давление на полицию.  Еще один из источников финансирования акции – противники реформы полиции. Это своеобразный выход из подполья милиции, которая не хочет терять свои доходы",  - сообщил Рассоха.

Он отметил, что еще не было экспертиз, по которым можно было бы уточнить обстоятельства ДТП, например, не известно еще, кто сидел за рулем машины. "Однако некоторые силы уже сделали поспешные выводы", - заявил Рассоха.

Справка "SQ". 10 июля 2016 г. около 4.00 автомобиль Toyota Prius патрульной службы с превышением скорости двигался по ул. Сумской и на перекрестке с ул. Динамовской, допустил столкновение с "Москвичом 2141". После столкновения Toyota изменила направление движения и столкнулась с автомобилем Samand.

В результате дорожно-транспортного происшествия два пассажира "Москвича" (супруги) погибли. Водитель "Москвича", двое патрульных, а также водитель и пассажир Samand получили телесные повреждения.

13 июля прокуратура Харьковской области объявила подозрение 22-летнему лейтенанту полиции, который управлял патрульным автомобилем. Червонозаводский суд в этот же день избрал ему меру пресечения - содержание под стражей без определения залога.