защита, электроподстанция, пожарНа ведомственной подстанции бывшего харьковского завода "Поршень" сегодня, 24 июня, произошел пожар. Как сообщил директор Департамента инфраструктуры горсовета Сергей Дульфан, по этой причине в некоторых районах города временно не ходили трамваи и троллейбусы, а также остановились эскалаторы на нескольких станциях метрополитена. Так, в частности, троллейбусы и трамваи стояли на участках пр. Любови Малой, Белгородского шоссе, ул. Академика Проскуры, пр. Льва Ландау, пр. Московского, пр. Тракторостроителей, Салтовском шоссе, в районе парка им. Горького и др.

Как пояснил Дульфан, подстанция, на которой произошел пожар, задействована в общей схеме энергопитания "Харьковоблэнерго", и через нее подается электроэнергия потребителям, в том числе и на тяговые подстанции наземного электрического транспорта и метрополитена.

"На подстанции произошло возгорание, и ее отключили для тушения пожара. До того, как энергетики успели задействовать резервную схему, получилось, что часть потребителей, которые запитаны от подстанции, была отключена. Это было около полудня. Таким образом, нагрузка была распределена по другим подстанциям, но из-за увеличения потребления электроэнергии произошел резкий скачок напряжения. Наши тяговые подстанции устояли, поэтому перебоев с движением поездов в метро не было. Но остановились эскалаторы, и мигал свет. На эскалаторах сработала электрическая защита, сразу же была заблокирована механика, чтобы исключить движение эскалаторов под нагрузкой. После этого они поэтапно запускались после выполнения всех регламентных работ. Это заняло 10-15 минут", - отметил Дульфан.

С наземным электротранспортом, по его словам, ситуация оказалась сложнее. После скачка напряжения часть подстанций перезапустили удаленно, а на некоторых дежурные бригады сделали перезапуск вручную. Именно по этой причине в разных местах города трамваи и троллейбусы остановились на период от 10 минут до 1 часа.

"Основная проблема с продолжительностью перезапуска систем была связана не с тем, что что-то плохо работает, а потому, что защита сработала, как нужно", - подчеркнул директор департамента.

Сейчас движение наземного электротранспорта полностью восстановлено.