метро

Депутаты Харьковского горсовета 21 февраля ознакомились с работой метрополитена в ночное время. В мероприятии участвовали секретарь горсовета Александр Новак, гендиректор КП "Харьковский метрополитен" Вячеслав Стаматин и депутаты городского совета.

Депутаты посетили Центр управления движением предприятия, побывали в тоннелях и увидели, как идет подготовка метро к перевозкам пассажиров.

Сегодня мы увидели работу предприятия в ночное  время, и это показывает, что метрополитен требует внимания и поддержки городского совета. Люди, которые работают на предприятии, заслуживают депутатского внимания в плане принятия решений, связанных с социальной защитой, а также направленных на эксплуатационные расходы метрополитена. Это наша обязанность, потому что это социальный транспорт, который работает в интересах харьковчан, - подчеркнул Новак.

В свою очередь гендиректор харьковского метрополитена напомнил, что метро - это социальный вид транспорта, который не работает на прибыль. По его словам, даже тариф в 8 грн не покрывает все затраты предприятия.

Для нас тариф в 5 грн - это фактически убийство предприятия. При возврате к прежней стоимости интервал движения поездов будет от 10 до 11 минут и будет увеличиваться. Это обусловлено необходимостью обеспечить безопасную работу метрополитена. На сегодняшний день себестоимость затрат предприятия не покрывает даже тариф в 8 грн. Эта сумма не включает в себя все виды работ, а только те, которые необходимы для того, чтобы метрополитен существовал и перевозки пассажиров были безопасными, - сообщил Стаматин.

По его словам, кроме ремонта и техобслуживания подвижного состава, в тариф включена заработная плата, коммунальные расходы, а также обеспечение сотрудников предприятия спецодеждой и обувью.