хаи, проект

Ученые Харьковского авиационного института получили 1 млн евро под проект по уменьшению вредных выбросов авиационных двигателей. Об этом и других проектах Рамочной Программы Европейского Союза HORIZON 2020 рассказали в ходе брифинга 21 февраля в Харьковской  облгосадминистрации.

Как отметил заместитель председателя ХОГА Анатолий Бабичев, HORIZON 2020 - это программа ЕС по исследованиям и инновациям, которая длится с 2014 до 2020 года.

В 2015 году Украина стала ассоциированным членом Рамочной программы, что предоставило украинским участникам равноправный статус с их европейскими партнерами, а также открыло возможности влияния на формирование содержания программы, - рассказал Бабичев.

По информации директора Департамента по повышению конкурентоспособности ХОГА Надежды Кривицкой, в рамках программы ЕС в Харьковской области к реализации проектов привлечены Национальный аэрокосмический университет им. Жуковского "ХАИ", Физико-технический институт низких температур им. Б. И. Веркина, Национальный научный центр Харьковский физико-технический институт, Харьковский национальный университет им. Каразина и Харьковский национальный экономический университет им. С. Кузнеца.

Одним из самых масштабных по финансированию стал проект ученых ХАИ DENOX. Он реализуется в рамках Инициативы HORIZON 2020 "Clean Sky 2".

Это крупнейшая европейская научно-исследовательская программа в области авиации, в которой участвуют около 500 промышленных и научно-исследовательских организаций из 27 стран мира. Программа способствует развитию инноваций и технологий, позволяющих снизить уровень вредных выбросов и шума в гражданской авиации.

В ближайшие 4 года ученые ХАИ должны воплотить технологию для радикального уменьшения выбросов оксидов азота в авиационных газотурбинных двигателях. Украинские исследователи - единственные исполнители научно-технических работ в проекте.

Выбросы оксидов азота отрицательно влияют на здоровье человека и состояние окружающей среды. Поэтому Европейский совет по авиационным исследованиям предлагает к 2050 году снизить такие выбросы с авиационных двигателей на 90%. Наша команда начала исследования в этой области почти 20 лет спустя. За это время мы разработали технологические решения, которые могут радикально снизить выбросы оксидов азота в авиационных газотурбинных двигателях. Но пока это проверено только теоретическими расчетами. Для успешного внедрения изобретенных методов не хватает экспериментальных проверок. Теперь они будут реализованы в проекте, - рассказал научный руководитель проекта Дмитрий Долматов.