Откатные ворота – это сдвижная в сторону створка, удобная в эксплуатации, экономящая место во дворе, легко автоматизируемая.
Наиболее популярная консольная конструкция позволяет держать проезд полностью свободным: не нужны балки сверху или рельсы снизу, а лед, случайная ветка или иная помеха под створкой не собьют траектории движения. Разработаны готовые комплекты фурнитуры.
Единственный недостаток – увеличенная в 1,5 раза общая длина конструкции, требующая соответствующей дистанции для отката вдоль забора.
Необходимая фурнитура для откатных ворот
Конструкция состоит из зашитой части створки, перекрывающей проезд, и хвостовика, опирающегося на расположенные сбоку роликовые опоры. В нижней части по всей длине расположен направляющий профиль, который "одевается" на эти ролики, что и позволяет перемещать ворота.
Удерживаемая "на весу" створка будет не только сверху давить массой, но и как рычаг воздействовать на ролики. Для компенсации нагрузок хвостовик берется не менее 0,5 ширины проезда, что даст возможность развести опоры в стороны как можно дальше друг от друга. Если места для отката не хватает, то иногда снижают длину хвостовика до 0,4 длины створки, но при этом износ кареток и риск изгиба балки будут повышены.
Ряд обязательных элементов не заканчивается на роликах и рельсе. При этом для легких и не слишком длинных ворот обычно применяют "малую" фурнитуру, для проездов свыше 5 м или тяжелых (например, обшитых деревом или с ковкой) – "большую".
Потребуются:
- Направляющая – профильная труба особой формы из конструкционной стали, служит основой створки.
Направляющий рельс идет по всей длине конструкции, поэтому и составляет 1,5 ширины проезда. Сечение "малой" балки составляет 60*70*3,5 мм, «большой» – 85*94*5 мм. Применяют как черный, так и оцинкованный профиль.
- Роликовые опоры – две каретки с 8 роликами каждая на надежной стальной основе, устанавливаются со стороны отката ворот, по ним движется конструкция.
Стальные ролики долговечнее и надежнее полимерных. Оптимальны изделия с подшипниками с резинометаллическим пыльником: 301 для "малого" или 303 для "большого" комплекта, допустимы с 201 и 203 соответственно. Размеры тележек должны соответствовать габаритам направляющей (с зазором около 1 мм).
- Верхние ролики – пластина с роликами, удерживающими створку сверху, не дают упасть и направляют движение.
Для легких ворот достаточно пары роликов, с крупными – две пары, а с длинными используют еще и дополнительный элемент над прямоугольным хвостовиком.
- Верхний уловитель – стальная скоба, не позволяющая створке отклоняться при боковых нагрузках (ветре, нажиме человеком).
- Нижний уловитель – стальная скоба с нижней полочкой, которая не только снимает влияние боковых нагрузок, но и перенимает часть веса створки в закрытом положении на себя, разгружая каретки и предотвращая провисание створки.
Толщина металла уловителей и верхней пластины – не менее 3-4 мм, обязательна защита от коррозии (оцинкованные или анодированные).
- Концевой ролик – устанавливаемое на краю створки колесико, позволяющее воротам заехать на полочку уловителя.
Оптимально брать металлический ролик, но допустим и полимерный для малых комплектов.
- Заглушка – резиновая вставная пробка или стальная пластина, совмещенная с концевым роликом, закрывают торец направляющей от попадания внутрь мусора, влаги, снега.
Создание откатных ворот в Харькове
Можно заказать откатные ворота в Харькове: соответствующие услуги предоставляют как специализированные компании, так и отдельные умельцы. В любом случае стоит проконтролировать, чтобы исполнитель не сэкономил на качестве фурнитуры.
Вполне доступно и экономически выгодно сделать своими руками.
- Приобретается подходящий комплект фурнитуры.
- Разрабатывается детальный чертеж створки со спецификацией (к харьковской продукции ТМ "Світ Воріт" он и инструкция по сборке идут в подарок).
- Закупается металлопрокат и сваривается по схеме рама с рельсом в основании.
- Роликовые опоры устанавливают на заранее забетонированный швеллер: можно приварить, но лучше прикрутить с помощью шпилек к регулировочной опоре.
- Закрепляются остальные элементы фурнитуры, после чего створку можно установить и проконтролировать легкость ее хода, скорректировав положение роликов при необходимости.