церковь, патриархатНа собрании громады села Бугаевка (Изюмский р-н), которое прошло 9 февраля, принято решение передать местную церковь Ахтырской иконы Божией Матери в ведение Киевского патриархата (сейчас церковь в ведении Московского патриархата). Об этом сообщила председатель Изюмской райгосадминистрации Людмила Шамрай. "Районные власти, конечно же, не вмешиваются в эти процессы. Выбор – за громадой", - подчеркнула Шамрай.

Она также рассказала, что здание церкви построено в 1826 году. Это была большая церковь, в которую ходили люди из близлежащих районов. В годы советской власти, когда комбеды взрывали храмы, здание церкви выстояло. "Подрывникам не везло: сначала развалилась подвода, на которой везли взрывчатку из Изюма, потом не получилось зажечь фитиль. В общем, удалось взорвать только колокольню. Здание передали под сельский клуб. А в 90-х по просьбе громады в здании восстановили работу церкви", - отметила Шамрай.

По ее словам, с тех пор в церкви довольно часто менялись священники. "Один был бывшим милиционером, еще один священник был вынужден переехать в другое место по семейным обстоятельствам, затем были другие, в том числе молодые люди. А исторически так сложилось, что в Бугаевке ядро прихожан – выходцы из Волынской и Ровенской областей. Эти люди иначе относятся к церкви, чем наши местные жители. Приезжие привыкли к еженедельной литургии, исповеди, причастию. Дошло до того, что жители нанимали два автобуса и ехали в Святогорский монастырь. Они объясняли это тем, что не доверяют местному священнику. Думаю, что церковь должна пойти навстречу громаде", - уточнила Шмарай.

Справка SQ. Церковь в Бугаевке построил Василий Михайлович Донец-Захаржевский. Свое название церковь получила в честь спасения сына Донец-Захаржевского, который едва не погиб по время бури. Сына отправили учиться в Каразинский университет. Его мать верила в силу Ахтырской иконы  Божией Матери и положила ее ему в сундук. Во время бури и грозы лошади понесли, а повозка упала с кручи. Лошади с оборванными поводьями вернулись домой и обоз начали искать. Когда сына нашли живого, мать решила что его спасла икона и уговорила мужа начать строительство церкви. Церковь строили долго, с привлечением местных заводчиков и громады.