Новости, 08.09.2017

Председатель правления "Мегабанка" Александр Шипилов: Приоритетным направлением для нас является развитие онлайн-банкинга

08.09.2017, 08:16

мегабанк, шипиловС момента предыдущего интервью с председателем правления "Мегабанка" Александром Шипиловым прошло почти два месяца. Уже тогда банк в общем преодолел последствия кибератаки, и большинство услуг предоставлялись в штатном режиме и полном объеме. Какие выводы сделал банк из сложившейся ситуации и что нового подготовил "Мегабанк" для клиентов – в очередном разговоре с Александром Шипиловым.

- Возобновил ли сайт ЕРЦ работу в полном объеме?

- Да, сайт ЕРЦ полностью восстановил свой функционал в конце июля. Как и прежде, у наших клиентов есть возможность осуществлять платежи через интернет. Никаких жалоб на работу данного сервиса нет.

Сейчас мы проводим комплекс технических операций, направленных на возвращение пунктов приема платежей в работу в онлайн-режиме. Когда произошла кибератака, мы вынуждены были изменить формат их работы. Однако это наши внутренние вопросы, которые никак не влияют на функционал и качество обслуживания клиентов. Ведь для плательщика не имеет значения, как работает система, - важно получить качественный сервис. Предоставить такой сервис – наша задача.

- Вы говорили, что с коммунальными предприятиями была достигнута договоренность о том, что они не будут выставлять никаких штрафных санкций плательщикам, если их платежи не прошли вовремя из-за кибератаки…

- Да, мы действительно вели переговоры на эту тему, и достигнутые договоренности были выполнены нашими партнерами. Никто не пострадал от возможных сбоев и задержек передачи данных в системе.

- Все ли отделения "Мегабанка" работают сейчас в штатном режиме?

- Да, полноценная работа всех отделений восстановлена. В любом из них клиент может получить весь спектр банковских услуг.

- Восстановлен ли доступ к услугам международных денежных переводов в таких системах, как Western Union,  MoneyGram, Welsend и других?

- На момент нашего прошлого интервью это была фактически единственная не до конца решенная проблема, которая возникла из-за кибератаки. На сегодня доступ к услуге восстановлен в полном объеме во всех наших точках обслуживания клиентов. Все желающие могут, как и раньше, пользоваться системами денежных переводов без всяких ограничений.

- Возобновил ли работу "Клиент-банк" для юридических лиц?

- Да, конечно, система "Клиент-банк" была восстановлена одной из первых. На сегодня "Клиент-банк" пользуется подавляющее количество клиентов банка, поэтому критичность этой системы для юридических лиц достаточно высокая.

Текущая система "Клиент-банк" работает в двух версиях: "Интернет-Клиент-банк" и просто "Клиент-банк". И та, и другая версии востребованы клиентами банка, но в последнее время все отдают предпочтение "Интернет-Клиент-Банку". Это связано с развитием технологий и появлением новых удобных онлайн-возможностей системы.

В ближайшее время – думаю, уже в сентябре, - мы начнем предлагать клиентам воспользоваться обновлённой версией "Клиент-банка" для юридических лиц. Она будет более удобной и более современной. Также в ней будут усилены уровни безопасности - например, двухфакторная аутоинтефикация, - и появятся дополнительные возможности для более удобной работы с валютными платежами, а также зарплатными проектами.

В принципе, мы уже планировали обновить этот продукт – просто кибератака несколько сдвинула сроки запуска проекта.

- Завершая тему последствий кибератаки - что делается для того, чтобы подобное не повторилось?

- У нас есть план развития IT-систем на ближайшие несколько лет. Проанализировав события июня, мы дополнили этот план конкретными мероприятиями, направленными на усиление защиты от подобных угроз. Сейчас наши специалисты проводят комплекс работ, направленных на сегментацию и усиление внешнего периметра сети банка, модернизацию серверного оборудования и систем хранения данных, усиление возможностей и надежности систем резервного копирования, а также построение полноценной резервной площадки.

- Что делается для улучшения взаимодействия "Мегабанка" с клиентами?

- Мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать взаимоотношения клиента с банком комфортными, минимизировать временные затраты клиента, максимально избежать очередей и при этом расширить спектр предоставляемых "Мегабанком" услуг. Следуя этим целям, мы начали проект по расширению сети М-боксов и банкоматов на станциях харьковского метрополитена. С помощью этих устройств можно осуществлять различные платежи, в том числе и коммунальные.

Так, в рамках первого этапа реализации проекта мы запускаем в работу терминалы и банкоматы на таких станциях: "Научная", "Ботанический сад", "Победа", "Холодная гора", "Героев труда", "Алексеевская", "Академика Павлова", "Студенческая", "Барабашова", "Южный вокзал", "23-го Августа".

Подчеркну: это начало процесса. Наша цель - обеспечить наличие устройств на всех станциях метрополитена.

- Как идет работа надо мобильным приложением?

- Развитие онлайн-банкинга является приоритетным направлением для нас. Сейчас мы работаем над созданием удобного мобильного приложения для смартфонов, которое позволит очень просто и быстро осуществлять различные операции: оплатить коммунальные услуги, осуществить перевод средств, выполнить платежи за телекоммуникационные и другие услуги различных компаний-поставщиков. Выпуск этого сервиса мы планируем в октябре.

Со временем приложение будет совершенствоваться, дополняться различными функциями и в итоге трансформируется в полноценный мобильный банкинг, когда со смартфона клиент сможет управлять своими счетами, открывать депозиты, осуществлять денежные переводы и так далее.

- В прошлом интервью вы анонсировали продление акции по депозитам в качестве компенсации клиентам за доставленные неудобства. Оценили ли клиенты это предложение?

- Да, мы видим, что люди откликнулись на наши предложения. Об этом свидетельствует динамика показателей: объем срочных средств физических лиц за август вырос на 85 млн. грн., или на 3%.

При этом есть устойчивая тенденция к снижению уровня ставок, которые предлагают банки по депозитам. Несмотря на это, мы имеем позитивную динамику показателя привлечения депозитов. Это свидетельствует о том, что мы предлагаем интересный продукт с высоким уровнем сервиса и комфорта для наших вкладчиков. Важный момент для нас, чтобы уровень ставок по предлагаемым "Мегабанком" депозитным продуктам находился на уровне, который не ниже уровня инфляции.

- Что "Мегабанк" предлагает сейчас в сфере кредитов?

- Недавно "Мегабанк" снизил ставки по кредитам для клиентов микро-, малого и среднего бизнеса в среднем на 2-3%. Конечно, мы рассчитываем таким образом привлечь больше клиентов, которые смогут реализовать больше проектов. Сейчас мы предлагаем кредитные ресурсы на пополнение оборотных средств, финансирование инвестиционных проектов, приобретение автотранспорта, спецтехники, сельхозтехники. Кроме того, "Мегабанк" предлагает такой инструмент, как аваль векселей, который является одной из наиболее дешевых альтернатив классическому кредитованию.

- Ведется ли работа с иностранными партнерами?

- Конечно, мы продолжаем взаимодействие с нашими иностранными партнерами. В июне мы оформили сделку с новым партнером из Канады – компанией MEDA. Средства в объеме 2,3 млн. долларов США, предоставляемые банку в рамках данного соглашения, уже сейчас направляются на финансирование сельскохозяйственных предприятий и фермеров. Как всегда, есть наработки по сотрудничеству с нашими иностранными партнерами, и в данный момент прорабатываются новые проекты.

- В конце августа состоялось собрание акционеров банка. Были ли приняты какие-то решения, о которых стоит сказать?

- На внеочередном собрании акционеры утвердили устав банка в новой редакции. Связано это с увеличением суммы уставного капитала на 200 млн. грн. до уровня 820 млн. грн. Сейчас банк находится на стадии завершения всех необходимых документальных и регистрационных процедур, которые предусмотрены в данном случае действующими законодательными нормами.

comments powered by Disqus
RSS
Наши новости на вашем сайте