STATUS QUO

ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ САМОЛЕТ АН-140, ПРОИЗВЕДЕННЫЙ СОВМЕСТНО САМАРСКИМ И ХАРЬКОВСКИМ АВИАЗАВОДАМИ, ПЕРЕДАН НА ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

PhotoПервый серийный самолет Ан-140, произведенный совместно самарским заводом "Авиакор" и Харьковским государственным авиационным производственным предприятием (ХГАПП), 25 декабря передан на летные испытания. Об этом сообщили "SQ" в департаменте по связям с общественностью ХГАПП. Как сообщил "Интерфакс" со ссылкой на председателя Совета директоров АО "Авиакор-Авиационный завод" Альберта Авдошина, самолет передан специалистам летно-испытательной станции и авиакомпании "Самара" для проведения летных испытаний. После прохождения наземных испытаний самолет проведет в воздухе около 20 ч и будет проверен на всех режимах полета. Летные испытания пройдут в течение двух - двух с половиной месяцев, а уже в марте мы планируем передать Ан-140 в коммерческую эксплуатацию авиакомпании "Самара". А.Авдошин сообщил также, что новый самолет уже ждут авиакомпании Сибири и Дальнего Востока. В составе харьковской делегации в Самаре находятся первый заместитель председателя Харьковской облгосадминистрации Александр Колесников и генеральный директор ХГАПП Павел Науменко. Как сообщил журналистам накануне А.Колесников, главное в этом событии то, что украинский самолет приходит на российский рынок, который является очень перспективным для самолетов этого класса. 26 декабря на ХГАПП запланирована встреча П.Науменко с журналистами.

Справка "SQ". Соглашение о создании совместного предприятия "Международный авиационный проект - 140" (для производства Ан-140 в Самаре) было подписано ХГАПП, администрацией Самарской области и ОАО "Авиакор - авиационный завод" 19 августа 2003 г. На фюзеляже самолета будут изображены два флага - российский и украинский. Региональный 52-местный турбовинтовой самолет Ан-140 производится также на ХГАПП и в Иране - авиационно-строительной компанией HESA, которая имеет долгосрочный контракт о сотрудничестве с ХГАПП. Стоимость самолета - около 8,5 млн. долл., что вдвое дешевле западных аналогов. Ан-140 призван заменить устаревший Ан-24.

comments powered by Disqus