ЗАО "Камаз-УТК" (Харьков) освоило производство новой модификации автобуса "Скиф" (базовая модель 5204). Об этом сообщил "SQ" председатель наблюдательного совета предприятия Григорий Малюк. По его словам, новая модификация (5204-03) разработана для условий, характерных для шахтерских городков Донбасса. В базовой модели было 27 сидячих мест (общее количесто мест – 100), в новом автобусе 42 сидячих места (общее количество мест – 70). В новом автобусе установлен двигатель, соответствующий требованиям "Евро-2", введена улучшенная система обогрева салона. По словам Г.Малюка, в прошлые годы крупные предприятия ликвидировали свои автоколонны и пользовались услугами сторонних перевозчиков. Оказалось, что такая схема работы не эффективна, и в ближайшее время крупные субъекты хозяйствования планируют создавать собственные автопредприятия, в т.ч. и для пассажирских перевозок. Сейчас ведутся переговоры с рядом шахтных объединений, меткомбинатов о поставках им в 2006 г. автобусов "Скиф" 5204-03. Автобусы базовой модификации работают в Донецке (1 автобус), Николаеве (10) и Харькове (4). В ноябре планируется поставить 3 автобуса в Николаев. По словам Г.Малюка, "Скиф" предназначен для эксплуатации на длинных маршрутах, как например в Николаеве, где протяженность маршрута составляет 15 км. Также планируется предложить автобус для эксплуатации на пригородных и междугородных маршрутах. По словам Г.Малюка, предприятие не испытывает трудностей с кредитованием. "Если раньше мы гонялись за банками, то сейчас наоборот, они гоняются за нами. Диапазон кредитных ставок составляет 19-26%", - отметил Г.Малюк. Справка "SQ". В производстве автобуса "Скиф" около 60% составляет продукция украинских предприятий. Каркас кузова автобуса сварной конструкции из прямоугольных стальных труб, с антикоррозионной обработкой. Двигатель – КамАЗ-740.31-240. Стоимость автобуса "СКИФ-5204-03" - 396 тыс.грн. (с НДС). Предприятие "КамАЗ-УТК" создан в ноябре 2003 г. совместно с ОАО "КамАЗ" (г.Набережные Челны, Россия).