Актер Владимир Горянский – о том, как совмещать работу в кинематографе и театре, качестве современного украинского кино, любимых ролях и о том, как чувствовать себя счастливым.

- Вы часто у нас бываете, и зритель судит о вас по тем работам, которые вы привозите, а это в основном комедии. Поэтому мы воспринимаем вас как жизнелюбивого оптимиста…

- Мне приятно, что у вас такое ощущение. Я думаю, что в какой-то мере вы попали в точку. Я, действительно, люблю жизнь, люблю каждое мгновение, люблю работу, которой занимаюсь. Я люблю свою семью, своих детей, люблю своих животных. И вообще люблю животных и вообще люблю людей. И поэтому, наверное, складывается такое впечатление.

- Где вы провели это лето и отдыхали ли вообще?

- Кратковременные недельные отъезды, безусловно, были. В конце августа, например, мы были в Анталии, на Средиземном море, и отдыхали на месте, где миллионы лет огромные черепахи откладывают яйца и выводят потомство. Представляете, какое это место? Вот мы там отдыхали неделю и видели, как из этих яиц в четыре часа утра появляются маленькие черепашки, наполненные жизнью, энергией, инстинктом, и бегут в море. Некоторые не сразу ориентируются, где море, и бегут в другую сторону. Но мы им помогали, направляли.

- Как это прекрасно!

- Это было одно из самых ярких впечатлений лета. Еще мы ездили в Карпаты, в Черниговскую область, в Переяслав-Хмельницкий заезжали, просто потому, что захотели посмотреть исторические места, эти замки и крепости… Такие были путешествия этого лета…

- Вы не любитель лежачего отдыха?

- Нет! Даже на пляже я люблю ходить по берегу туда-сюда…

- В театре вы не всегда играете положительных персонажей. Легко ли вам даются роли нехороших людей?

- В тех персонажах, которых я играю, независимо от того, злые они или очень добрые, я всегда ищу лучшее. И если мои герои попадают в какие-то сложные жизненные ситуации, я стараюсь их играть так, чтобы всегда был свет в конце тоннеля. Это касается моих и театральных работ, и телевизионных. Всегда есть для человека какой-то выход. И только от самого человека зависит выбор, который он сделает. Жить счастливо и наслаждаться жизнью или жить в унынии, быть завистливым, жадным, жестоким и в этом сгорать…

- В одном из интервью вы сказали, что хотели бы больше заниматься театральными работами, потому что тем образам, которые вы играете на телевидении, не хватает глубины и сложности, да и в целом телевидение не дает возможности в полной мере насладиться актерской профессией. На сегодня у вас есть любимые работы в театре?

- В театре я люблю все свои работы, потому что там нет ничего случайного. Это роли, которые приходилось репетировать и полгода, и год. Когда вкладываешь в роль такой отрезок жизни, то она не может быть проходящей. Поэтому для меня работа в моем театре драмы и комедии "На Левом берегу" является основной, а роли, рожденные на этих подмостках, - любимыми. Я получаю большое удовольствие от репетиций и работы в театре. Вот недавно у нас была не театральная, а антрепризная постановка с режиссером, с которым я сделал много спектаклей, - это Дмитрий Богомазов. Постановка называется "Печальная семейка", и я надеюсь, мы привезем ее в Харьков. Получился замечательный спектакль. Очень глубокий и смешной. Там есть все.

- В театре "На Левом берегу", где вы служите с 1988 года, наверняка есть роли, которые хочется отметить.

- Это спектакли, которые шли в нашем театре и идут по сей день. Это и "Мелкий бес", где я играю Передонова, это и Мессир Ничи в "Комедии о прелести греха", "Безталанна", "Бесконечное путешествие"… Много ролей я сыграл за это время. Сейчас совершенно по-новому звучит спектакль "Майн Кампф, или Носки в кофейнике", где я играю молодого Гитлера в тот период, когда он приехал в Вену поступать в академию искусств. Это спектакль траги-фарс, траги-комедия. Очень символичный. Он идет в театре уже 20 лет и все это время собирает полные залы.

- Наверное, в наши дни он звучит несколько по-новому, ведь люди изменились. Если 20 лет назад политика была для нас несколько абстрактной вещью, то сейчас все по-другому.

- Совершенно верно. Сегодня зритель иначе воспринимает этот спектакль, реагирует довольно неожиданно и совсем не в тех местах, где мы привыкли ждать его реакции. Однозначно люди очень близко воспринимают события, которые происходят у нас в стране, и пересматривают устоявшиеся стереотипы.

- Где вы больше заняты - в кино или в театре?

- Так получается, что жизнь складывается из театральных и киношных периодов. Когда ты занимаешься театром, то, конечно, ограничиваешь себя в работе в кино, потому что это театр требует огромной эмоциональной концентрации. Когда же я снимаюсь, то зачастую занят в двух-трех проектах одновременно. Это, конечно, очень сложно. Живешь в напряженном ритме. Но бывают и паузы… Актер в этом смысле человек зависимый, и программировать что-то сложно.

- Сейчас, когда снимается так много украинских сериалов, нет ощущения, что приоритеты артистов изменились, что многие из них предпочитают кропотливому театральному процессу съемки, где есть быстрый финансовый результат?

- Кино сегодня есть, а завтра его может и не быть. А театр есть всегда. Актеры это понимают. Поэтому нет ощущения, что все ушли в кино. Хотя, конечно, бывает, что кто-то уходит, потому что совместить кино и театр очень сложно. В театре выработалась такая система, когда руководители понимают, что прожить на театральную зарплату и прокормить семью - практически невозможно, поэтому они идут навстречу актерам, стараются построить рабочий процесс таким образом, чтобы это было не в ущерб театру, находят какие-то компромиссы.

- Вы как-то сказали, что для хорошего кино нужно многое сделать. Действительно, при большом выборе сериального продукта зачастую на самом деле выбрать нечего. Как правило, это кино не самого высокого качества… Что, на ваш взгляд , нужно делать для развития украинского кино?

- Во-первых, нужна конкуренция, а во-вторых, нужен рынок. Кино должно окупаться, потому что это, конечно, очень затратный бизнес. И если будет рынок, будет и качество. Сейчас производят то, что могут купить и покупают. На сегодня рынок требует больше сериальной продукции, потому что за счет рекламы можно окупить вложенные средства. Это что касается телевидения. А прокатное кино... Для того, чтобы кино шло в прокате, нужно не только вкладывать в сам продукт, но еще и огромные средства тратить на его рекламу. Сейчас, например, есть что показать, сняты достойные украинские фильмы, но о них никто не знает, потому что нет средств на их раскрутку.

- Вы часто бываете в Харькове. Какое впечатление сложилось о нашем городе? Насколько вы знаете Харьков?

- Да, в связи с гастролями я довольно часто бываю в Харькове.  Когда я вел программу на Первом национальном "Подорожуй першим", мы снимали о Харькове очень интересные сюжеты, и тогда ваш город для меня открылся с очень интересной стороны. Сейчас Харьков становится ярким, чистым - действительно городом для людей. Один парк Горького чего стоит! Я недавно побывал там и даже не подозревал, что в Украине может быть что-то подобное. В Европе такое нечасто встретишь. А у вас есть! Я думаю, Харьков идет правильным путем. Мне очень приятно бывать в этом замечательном уютном городе. И, подчеркну, театральном городе, потому что харьковский зритель - требовательный и очень театральный.

- 20 сентября вы приезжаете к нам со спектаклем "Женихи". Чего ждать зрителю?

- Спектакль "Женихи" поставлен по пьесе Гоголя "Женитьба". Это замечательный материал. Гоголь - мой любимый писатель, играть его - большое удовольствие. Я играю Подколесина, Руслана Писанка играет сваху, поставил спектакль Владимир Стеклов. Спектакль очень успешный, любим зрителем, очень смешной, поучительный. Мы его с удовольствием играем. Приходите и увидите, что я говорю чистую правду.

Спектакль "Женихи" можно будет посмотреть в оперном театре 20 сентября (начало - в 19.00).