STATUS QUO

В Харьковской области Burisma Group вводит в эксплуатацию новую установку

Компания Burisma Group вводит в эксплуатацию новую установку по отбору широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ). Она будет работать на структуре Журавлина Дергачевско-Войтеновского участка в Харьковской области.

Новое экологическое оборудование добывает газ без отходов, путем полной герметизации системы сбора и ликвидации выбросов в атмосферу. Генеральный директор Burisma Group Тарас Бурдейный отметил:

Эта установка позволит нам существенно уменьшить выбросы вредных веществ в атмосферу, а качество выпускаемых сжиженных газов будет полностью соответствовать европейским стандартам. Также мы сможем увеличить объемы производства благодаря смеси сжиженных углеводородных газов (пропан и бутан), используемые как ценное сырье для изготовления широкой линейки нефтехимических продуктов.

Это уже третья установка по отбору ШФЛУ, которую ввела в эксплуатацию Burisma Group. Аналогичные установки уже широко используются на Рокитнянском и Карайкозивском месторождениях.

Что делает установка ШФЛУ?

Установка служит для получения широкой фракций лёгких углеводородов (ШФЛУ) — это продукт переработки попутного нефтяного газа и газового конденсата. Как правило, в товарной нефти содержание растворенных газов не должно превышать 1-2%, в связи чем нефть подготавливают в многоступенчатых сепараторах. Во время сепарации от нефти отделяется вода и попутный нефтяной газ. Выделившийся попутный нефтяной газ сжимается на компрессорах и подается на газовые промыслы или газоперерабатывающие заводы, где от него чаще всего методом охлаждения отделяется ШФЛУ.

Зачем нужны широкие фракции легких углеводородов?

В дальнейшем, этот продукт используют как сырье для получения пропана, бутана и пентана. Также при дальнейшей переработке можно получить каучук, пластмассу, этанол, растворители, компоненты высокооктановых бензинов. Выделяемая из ШФЛУ смесь пропана-бутана может быть использована в качестве газомоторного топлива, как альтернатива привычному бензину и дизельному топливу.


Ярослава Фонина

comments powered by Disqus