ГП "Завод им.Малышева" (Харьков) развивает производство железнодорожных дизелей. Об этом 30 декабря сообщил "SQ" заместитель гендиректора завода Николай Белов. По его словам, на Мариупольском меткомбинате им.Ильича проходит испытания четырехцилиндровый дизель, который установлен на тепловоз типа ТГМ-4. "Есть замечания к его работе, которые постепенно устраняются, и в серию пойдет хорошо отработанный дизель", - отметил Н.Белов.

По его словам, около 1,5 тыс. тепловозов ТГМ-4 эксплуатируются на промышленном транспорте – на заводах, меткомбинатах и ГОКах. "Мы будем заменять на этих тепловозах дизели российского производства. Новый дизель - более современной конструкции и более экономичный. Весной испытания в Мариуполе планируется завершить, после чего будет проведена презентация нового дизеля для потенциальных заказчиков", - отметил Н.Белов.

Заместитель гендиректора завода отметил, что в 2011 г. планируется запустить серийное производство новых дизелей. Будет произведено как минимум четыре дизеля. На 2012 г. намечен выпуск крупной серии дизелей.

По словам Н.Белова, на заводе продолжают модернизацию дизеля 10Д100, который эксплуатируется на 7 тыс. тепловозных секций в СНГ (в том числе 350 секций – на Одесской железной дороге). "Хорошим спросом пользуются запасные части на эти дизели, но крупных заказов на новые пока нет. В 2010 г. было выпущено четыре новых дизеля 10Д100, в 2011 г. планируется выпустить четыре дизеля для украинских железных дорог  и  еще два дизеля с новой модернизацией для ГОКов", - отметил Н.Белов.

Справка "SQ". Мощность нового дизеля производства ГП "Завод им. Малышева" составляет 750-800 л.с. По предварительным подсчетам Минпромполитики, объем заказов на двигатели производства завода им.Малышева может составить 100 шт. в год. Ранее такие двигатели покупали в России. Один российский двигатель стоит 1 млн.грн., что дороже, чем двигатель производства завода им.Малышева.

Завод им.Малышева основан в 1895 г. как паровозостроительное предприятие. Сейчас завод производит бронетехнику, оборудование для топливно-энергетического комплекса, дизельные двигатели и двигатель-генераторы (серий ДТ, ДН, Д80, Д100) для железнодорожного транспорта, автотранспорта и судов, автономные источники энергоснабжения на основе дизель-генераторов и газовых мотор-генераторов, бурошнековые комплексы БШК-2ДМ.