В государственном бюджете на 2011 г. не предусмотрены средства на развитие авиационной отрасли. Об этом 25 февраля на заседании совета по вопросам промышленной политики при Харьковском горсовете заявил генеральный директор Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) Анатолий Мялица.

"По нашей отрасли было разработано четыре государственные программы. Что обычно происходит с такой программой? На первом этапе специалисты оценивают программу, выносят свои предложение по ней. Дальше идет ее выхолащивание в финансовых институтах страны, потом средства на нее еще раз урезают при формировании бюджета. В конечном итоге средства на эту программу предприятия получают в четвертом квартале года, когда их уже нельзя использовать. В результате государственные средства распыляются - и эффекта никакого", - заявил А.Мялица.

По его словам, производство на Харьковском авиазаводе в 2009 г. "развивалось быстрыми темпами", в а 2010 г. "вернулось на уровень 2008 г.". А.Мялица подчеркнул, что предприятию необходима государственная поддержка.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. серийно производит региональный турбовинтовой Ан-140. В 2007-2008 г. завод передал Ливии самолет Ан-74, в мае 2009 г. - Ан-74ТК-300. В 2010 г. завод планировал выпустить три самолета Ан-74, один (Ан-74-Т-200А) предназначен для поставки в Египет, еще два - Ан-74-ТК-200С - в Ливию.