У Харьковского авиазавода много долгов, и поэтому кредиторы могут инициировать процедуру банкротства. Об этом 22 мая заявил журналистам генеральный директор завода Анатолий Мялица. Он также отметил, что за время его руководства (с 2008 г. - "SQ") сумма долга уменьшилась с 2 млрд.грн. до 800 млн.грн. "У завода много долгов, поэтому любой кредитор может подать в суд. И суд решает, что делать с этим заявлением. Это не я банкрочу завод, как заявляют некоторые", - заявил генеральный директор.

По его словам, заявления в суд по поводу банкротства завода есть. "А когда банкротят завод, происходит следующая ситуация: приходит арбитражный управляющий и говорит, что нужно продать производственный корпус и построить там магазин. Есть и у нас один такой корпус. А результаты такой работы можете увидеть на примере завода им.Шевченко. Я категорически против таких подходов", - отметил А.Мялица.

Он также сообщил, что на заводе рассматривается вопрос об акционировании предприятия. "В современных условиях нужно акционирование, и 100% акций должны оставаться в собственности государства, чтобы сохранить основное направление работы завода. А дальше - время покажет. Сейчас, когда есть долги, приватизировать завод нельзя", - отметил А.Мялица.

Справка "SQ". Основной продукцией ХГАПП являются самолеты, разработанные в АНТК им.O.Антонова. В начале 90-х годов XX в. ХГАПП перешло на производство Ан-74 для нужд коммерческой авиации, а начиная с 1999 г. производит региональный турбовинтовой Ан-140.