тигипко, турбоатом, сильная украина"Украина стремительно теряет промышленность, в частности, машиностроение", - заявил 22 октября в ходе заседания круглого стола в Харькове кандидат в народные депутаты, лидер партии "Сильная Украина" Сергей Тигипко. Круглый стол прошел на ОАО "Турбоатом". По словам Тигипко, превращение страны в сырьевой придаток Европы ни к чему хорошему не приведет. "Потеряв промышленность, мы потеряем науку, а затем и образование. Это будет иметь страшные последствия для страны. Руководители промышленных предприятий видят это, с болью говорят о проблемах и подсказывают, как выйти из кризиса. Времени для решения проблемы остается все меньше. Время уходит, заводы сокращают производство, увольняют людей, и скоро они выйдут со своими проблемами к власти. Это может случиться уже в январе-феврале", - заявил Тигипко.

Он также подчеркнул, что есть примеры предприятий, которые ведут успешную деятельность даже в такой сложной ситуации. Например, это харьковский "Турбоатом". "Но всем промышленникам, и даже успешным, нужна государственная поддержка. Страна должна об этом говорить, политики должны кричать, правительство - реагировать. К сожалению, всю опасность сложившейся ситуации руководство страны до конца не оценивает", - отметил лидер "Сильной Украины".

По его словам, господдержка может иметь разные формы. "В прошлом я инициировал льготы авиастроителям. Это огромные по площади предприятия, и для них льготы по земле дали возможность экономить значительные средства, которые они направляли на модернизацию производства. Можно оказать поддержку без финансирования, приняв меры по закрытию рынка для импортных изделий. Можно дать заводам минимальный государственный заказ, а для каждого крупного предприятия разработать отдельную программу поддержки. Так поступают многие страны ", - заявил Тигипко.

Он также отметил, что его политическая сила в Верховной Раде в первую очередь займется двумя приоритетными направлениями: восстановлением экономики после нынешнего кризиса и восстановлением социальных стандартов. "Мы проведем целый блок реформ, которые покажут внутренним и внешним инвесторам, что страна меняется. Мы также инициируем борьбу с коррупцией и проведение полноценных региональной и судебной реформ", - подчеркнул Тигипко.

Как отметил генеральный директор "Турбоатома" Виктор Субботин, государство должно оказать поддержку машиностроителям. "Важно, чтобы государство на законодательном регуляторном уровне определило приоритетным развитие отечественного машиностроения. Помощь может быть даже не в денежном выражении в виде субсидий: просто нужно дать  отечественным машиностроителям возможность выйти на украинский рынок. Для этого правительство может просто и быстро принять ряд мер, которые будут способствовать закупке товаров отечественных производителей, если они аналогичны зарубежным", - отметил Субботин.

По словам генерального директора завода "Южкабель" Владимира Золотарева, сейчас правительство целенаправленно уничтожает машиностроение Украины. "Это делается, в частности, за счет того, что государство забирает валютную выручку, а предприятие вынуждено покупать затем валюту, чтобы приобрести комплектующие и сырье. На этих валютных операциях продукция "Южкабеля" теряет 3% себестоимости, а значит, мы имеем более слабую позицию на мировом рынке, где чрезвычайно острая конкуренция. Кроме этого, за импортные комплектующие мы платим пошлину, тогда как готовый кабель завозится в страну без пошлин. То есть правительство делает все, чтобы кабельная промышленность в стране упала и никогда не поднялась", - сообщил Золотарев.

Генеральный директор Харьковского авиазавода Анатолий Мялица отметил, что пока в правительстве нет доктрины на развитие промышленности. "Нам нужно начать с освоения внутреннего рынка.  В Украине достаточно предприятий, которые могут создавать современную авиатехнику, мы можем насытить внутренний рынок и гражданскими самолетами, и военными. Но на мои предложения никто в правительстве не откликается. Например, наши самолеты ХАЗ-30 уже несколько лет используются для подготовки военных летчиков. Мы предлагаем – купите их и продолжайте подготовку, но этого не происходит. А купят самолеты, наверное, в Чехии. Мы производим самолет Ан-140, который мог бы использоваться на трассах между областными центрами Украины. Но и это предложение не находит отклика", - сообщил Мялица.

Как отметил председатель правления ПАО "ФЭД" Виктор Попов, для развития машиностроения можно использовать разные методы, применяемые в мире, но в Украине пока не задействовали ни один из них. "Например, никто не отменял точечные экономические зоны. Проект харьковского технополиса "Пятихатки" утвержден на местном уровне, подан в парламент, но не получилось его принять. Тем не менее, этот закон нужно продвигать. Там предусмотрены льготы для работодателей и для банковской сферы. Нужно также  думать о создании секторальных кластеров на базе активных заводов, что позволяет осваивать производство новой техники", - отметил Попов.

Тигипко отметил, что все предложения, высказанные руководителями предприятий, будут систематизированы, учтены и использованы для развития промышленности в Украине.