спецкран, трактор, хтз, локомотивООО "Спецкран" (Харьков) начало серийное производство комбинированных тракторов на железнодорожном ходу. Об этом сообщил "SQ" заместитель директора "Спецкрана" Вячеслав Гапонов. По его словам, приспособления для трактора, которые позволяют ему ездить по железной дороге, изобрели на предприятии давно, есть соответствующий патент на изобретение.

По словам Гапонова, особенность трактора – локомотива в том, что он имеет специальные направляющие, с помощью которых может ехать по железнодорожным путям и тянуть несколько железнодорожных вагонов. Тяговое усилие на рельсы передается колесами трактора. Ездить по магистральным линиям трактор не имеет права и может использоваться только в качестве маневрового тепловоза на подъездных путях.

Гапонов уточнил, что производимый трактор потребляет значительно меньше топлива и более дешевый в обслуживании, чем тепловоз. Оборудование для трактора, которое позволяет ему ездить по рельсам, все предыдущие годы делали только под заказ. С этого года заказов стало так много, что производство поставили на поток, и "рельсовый набор" покупатели берут уже со склада. Среди заказчиков - фермеры Украины и России, а также некоторых других стран.

Справка "SQ". Колесно-рельсовый тягач на базе трактора ХТЗ-150К-09-25 был представлен на харьковском форуме "Агропорт – 2014". Тягач способен перемещать до восьми вагонов. Он предназначен для выполнения сложных маневренных работ с подвижными железнодорожными составами, находящимися на подъездных путях малого и среднего грузопотока. Трактор ХТЗ-150К-09-25 оснащен железнодорожной автосцепкой, компрессором ПК-1.75, имеет специальные приспособления, обеспечивающие передвижение установки по железнодорожным путям, оборудован локомотивным тормозом.