Инвестор для покупки паркоматов так и не найден – директор "Харьковпарксервис"Приобретение и установка паркоматов на всех платных парковках Харькова обойдется приблизительно в 10 млн. грн. Об этом "SQ" сообщил директор КП "Харьковпарксервис" Дмитрий Мандриков. По его словам, стоимость одного паркомата колеблется в пределах от 15 до 50 тыс. грн. Кроме того, для их установки необходимо подготовить соответствующий проект, согласовать его с коммунальными службами, а также организовать систему работы паркоматов и их обслуживания.

По словам Д.Мандрикова, согласно постановлению Кабинета министров, паркоматы должны быть установлены на всех платных парковочных площадках города до 1 апреля 2012 г. С момента введения паркоматов плата за парковки должна осуществляться только через них. Он подчеркнул, что оплата парковки через паркоматы может существенно снизить поступления в городской бюджет от этого вида хозяйственной деятельности, так как нет механизма воздействия на неплательщиков. "Правила парковки транспортных средств были приняты в 2009 г. Тогда же вместе с пунктом о паркоматах был прописан пункт о штрафных санкциях: в случае неуплаты  предприятие-оператор имело право блокировать автомобиль на площадке либо использовать эвакуатор. В 2011 г. в судебном порядке этот пункт был признан незаконным. Такая ситуация делает систему сбора средств через паркоматы неэффективной", - заявил Д.Мандриков.

По его словам, в городском бюджете на текущий год не предусмотрены средства на приобретение паркоматов. Инвестор для покупки паркоматов так и не найден, у самого коммунального предприятия таких денег нет. "К тому же до тех пор, пока отсутствует механизм воздействия на неплательщиков, вкладывать такие средства в неработающую систему нецелесообразно", - подчеркнул директор "Харьковпарксервис".

По его словам, Харьковский городской совет обратился к премьер-министру Украины Николаю Азарову с просьбой исключить из Правил парковки транспортных средств пункт об обязательной установке паркоматов, реализация которого приведет к неоправданным затратам из бюджета города и всей Украины в целом. "Я как руководитель предприятия не выступаю против установки паркоматов. Я хочу обратить внимание на то, что нет системы, которая бы обеспечила эффективную работу установленных паркоматов. Даже если мы их установим, не будет достигнута первоначальная цель - детенизация финансовых потоков от услуг парковки. Поступления в бюджет сократятся в разы", - подчеркнул руководитель "Харьковпарксервиса".    

Справка "SQ". Как сообщил 19 января Д.Мандриков, до 1 апреля в Харькове нужно установить 90 паркоматов. 

18 января исполком Харьковского горсовета утвердил новые тарифы за пользование муниципальными парковками. Предельный тариф утвердили в размере 5 грн. в час за одно место на платной парковке (размещенной в пределах проезжей части улицы, дороги или тротуара) и 2 грн. в час за одно место на специально оборудованной наземной платной парковке (размещенной за границами проезжей части улицы, дороги или тротуара). Это не фиксированные, а предельно допустимые тарифы. Новые тарифы на платную парковку в Харькове вступили в силу с момента их опубликования - с 21 января.

23 декабря 2011 г. сессия Харьковского горсовета приняла Правила парковки транспортных средств в городе Харькове. Тогда же утвердили единого оператора - коммунальное предприятие "Харьковпарксервис". Директор Депаратмента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан тогда заявил: "С высокой степенью вероятности можно утверждать, что для приобретения паркоматов будет реализован отдельный инвестиционный проект. Для того чтобы два инвестиционных проекта не пересекались, мы предложили создать новое предприятие, которое будет заниматься только парковкой (речь шла о КП "Харьковпарксервис" - "SQ"). На него оформят как землю, так и новый инвестиционный проект". Он отметил, что создание нового коммунального предприятия - одно из требований предполагаемого инвестора.