Авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ), начиная с 14 февраля, возобновит выполнение рейсов по маршруту "Харьков - Киев (Борисполь) - Харьков". Об этом сообщили "SQ" в пресс-службе группы "DCH" (в группу входит оператор аэропорта "Харьков" - компания "New Sуstems AM").

По информации пресс-службы, сейчас уполномоченным авиаперевозчиком на этом направлении является компания "АероСвіт", а полеты, в соответствии с заключенным договором, выполняет компания "ДнепрАвиа". Перевозки осуществляются ежедневно, по три раза в день, воздушными судами "SAAB-340" и "Embraer-145". МАУ будут выполнять полеты в партнерстве с авиакомпаниями "АероСвіт" и "Авиалинии Антонова" ежедневно три раза в день на воздушных судах "Ан-148" и "Boeing-737" с двумя классами обслуживания – бизнес и эконом. Стоимость билетов сохранится на прежнем уровне.

Как отметила корпоративный пресс-секретарь авиакомпании "Международные авиалинии Украины" Евгения Сацкая, Харьков является одним из очень перспективных направлений внутренних авиаперевозок. Дополнительный фактор его привлекательности - современная инфраструктура международного аэропорта "Харьков", которая полностью удовлетворяет требованиям корпоративных стандартов компании. Пропускные возможности реконструированных терминального и аэродромного комплекса позволяют аэропорту обслуживать не только пассажиров из Харькова и Харьковской области, но и из близлежащих регионов - как украинских, так и российских.  

Справка "SQ". В международном аэропорту "Харьков" с 28 ноября 2011 г. введена в действие новая взлетно-посадочная полоса (ВПП) длиной 2500 метров (курс 07/25). Одновременно с ней продолжает действовать старая полоса (курс 08/26). Однако ее длина, доступная для взлетов и посадок, ограничена 1500 метрами.
В настоящее время в аэропорту "Харьков" существует фактически два аэродрома, две взлетно-посадочные полосы и два перрона, которые функционируют независимо друг от друга и не соединены между собой.

Международный аэропорт "Харьков" реконструируется в рамках подготовки к проведению Евро-2012. Реконструкция осуществляется в формате частно-государственного партнерства. Общая сумма инвестиций бизнесмена Александра Ярославского в проект составляет 107,2 млн.долл. (были реконструированы аэровокзальный комплекс и прилегающая территория). Из госбюджета на реконструкцию аэродромного комплекса (включая строительство аэродромно-диспетчерской вышки) было выделено 191,3 млн.долл.