харьков, инвестор, ресторан, kfcВ Харькове появится еще одна сеть ресторанов быстрого обслуживания. Об этом сообщил региональный менеджер по франчайзингу в Украине международного ресторанного холдинга "Yum! Brands Inc" Алексей Ершов. По его словам, "Yum! Brands Inc" имеет рестораны по всему миру и уже открыл ряд ресторанов в странах СНГ. В частности, в Киеве работают четыре ресторана под брендом "KFC".

По словам Ершова, в Харькове планируется открыть 10-14 ресторанов по схеме франчайзинга, при этом первые рестораны будут открыты в третьем квартале 2014 г. "По нашим нормам, для города-миллионника нужен один ресторан на 100 тыс. населения, но эта норма может изменятся в ту или другую сторону. Например, в Ижевске (Россия), где живет 600 тыс. человек, мы открываем уже восьмой ресторан. Этот бизнес окупается не завтра, так что нужны инвесторы, готовые к долгосрочным инвестициям", - сообщил Ершов.

Он уточнил, что за первые три года планируется построить 7 ресторанов, при этом объем инвестиций составит 8-9 млн.долл. Срок окупаемости составляет 4-5 лет. "Нашим партнерам нужно открывать системно по 3-4 ресторана сразу, чтобы соблюсти условие узнаваемости бренда. Инвестиции в один ресторан составляют от 800 тыс.долл. до 1,5 млн.долл. Рестораны могут быть разные, самый дорогой - с автораздачей.

Как отметил Ершов, KFC в проекте выступает как бизнес-консультант. "У каждого партнера будет менеджер по поддержке, также представители сети будут приезжать в ресторан 4-5 раз в месяц. "Мы помогаем инвесторам проводить консультации при наборе на работу, включаем ресторан в систему поставок и дистрибуции товаров. Это утвержденный список поставщиков с утвержденными ценами. Мы также жестко контролируем соблюдение наших стандартов, вплоть до оценки "тайного гостя" и других видов контроля. Принимаемые меры - вплоть до закрытия ресторана", - отметил Ершов.

Справка "SQ". Штаб-квартира "Yum! Brands Inc" расположена в Луисвилл (штат Кентукки, США). В управлении компании около 40 тыс. ресторанов в 130 государствах мира. Компания владеет брендами KFC (Kentucky Friend Chicken), "Pizza Hut" и  "Taco Bell". В ресторанах предлагаются блюда из курицы, пицца и мексиканская кухня. Чистая прибыль компании за 2012 г. - 1,6 млрд.долл. 79% ресторанов работают по франчайзингу, остальные  - собственные рестораны компании. Инвесторы платят 6% прибыли за право владения маркой и 5% используют на рекламу ресторана.