платная дорога, харьков-новомосковск, укравтодор[megag]"Укравтодор" рассматривает проект передачи в концессию автомагистраль Харьков – Новомосковск как пилотный. Его суть – не в том, чтобы отдать в частные руки уже построенный, новый участок трассы (дорогу открыли в 2008 г. - "SQ"), а в том, чтобы заинтересовать инвестора. В Украине нет опыта платной эксплуатации дорог, зато есть большие риски окупаемости вложенных в строительство дорог средств", - заявил в интервью "Forbes" советник председателя "Укравтодора" Владимир Галушко.

"Поэтому мы предлагаем инвестору начать с ремонта существующей дороги, участка Харьков – Новомосковск длиной 159,7 км – чтобы довести его по качеству до режима платности. А затем построить новый участок дороги – от Харькова до границы с Россией (с.Щербаковка) длиной 48,8 км в рамках того же концессионного договора", - рассказал он.   

По словам Галушко, эксплуатация участка Харьков – Новомосковск в платном режиме начнется примерно через год после подписания концессионного договора. Деньги, полученные от платы за проезд, пойдут на строительство нового участка Харьков – Щербаковка. "Понятно, что этих средств будет недостаточно, но инвестору станет легче привлечь финансовые ресурсы под проект, который уже генерирует доход, а не под прогнозные расчеты", - отметил он. В случае успеха этого проекта инвестор продолжит автобан от Новомосковска до Симферополя. "Укравтодор" отрабатывает несколько вариантов – как концессию, так и частно-государственное партнерство на этом участке.

По предварительным подсчетам, стоимость проекта -  2,2-2,7 млрд. грн. Сюда входит строительство 48,8 км автобана, текущий ремонт участка существующей дороги от Харькова до Новомосковска длиной 159,7 км, установка ограждений, освещения и новых знаков на всем участке – от границы до Новомосковска, а также устройство системы сбора платы за проезд на въезде и выезде на всем участке. "При этом для тех водителей, которые не захотят платить за проезд по автобану, а предпочтут двигаться бесплатно, но медленнее, будет действовать старая – вполне приемлемая для проезда дорога", - подчеркнул представитель "Укравтодора".

Напомним, Кабмин своим постановлением разрешил предоставлять в концессию автомагистраль первой категории Харьков - Красноград - Перещепино - Новомосковск протяженностью 159,7 км (Харьковская и Днепропетровская области).