[megag]ГНПП "Объединение "Коммунар" (Харьков) начало разработку для заказчика из Казахстана устройства против воровства грузов на автотранспорте. Об этом рассказал "SQ" советник генерального директора завода Василий Беляев. По его словам, прибор будет разработан на базе устройства для контроля перемещения и охраны грузов "Следопыт-У", серийное производство которого недавно освоил "Коммунар".

Как отметил Беляев, в устройстве используется приемник спутниковых навигационных сигналов систем ГЛОНАСС и GPS, который позволяет определять местоположение груза. GSM/GPRS-модем передает телеметрическую информацию на сервер системы "Naviland-Cargo". "Это значит, что хозяин груза сможет в течение 20-30 секунд точно узнать, где и когда был вскрыт контейнер или вагон, чтобы принять срочные меры. В устройстве предусмотрена возможность использования трех sim-карт, например, для операторов мобильной связи России, Украины и Казахстана, так что контроль за грузом не будет потерян после пересечения границ. Заряда батареи хватает на срок от 4 месяцев до 2 лет. Кроме того, по заказу перевозчиков будет разработан вариант защиты грузов, накрытых тентом. Для этого в систему включат дополнительные датчики движения, установленные в вагоне, кузове автомобиля или контейнере. Эта украинско-российская разработка не имеет аналогов в мире", - отметил Беляев.

По его словам, "Следопыт-У" является совместной разработкой "Коммунара" и ОАО "МКБ "Компас" (Москва, Россия). Доля "Коммунара" в разработке системы в основном приходится на программное обеспечение. В России создан аналогичный прибор – "Следопыт–Т", который, в частности, планируется использовать для таможенного контроля грузов. Ожидается, что на этот прибор будет получен соответствующий госзаказ правительства России.

По данным Беляева, с февраля 2013 г. в Украине реализуется пилотный проект по таможенному контролю за транзитным перемещением грузов. Ожидается, что "Следопыт–У" будет использоваться в этом проекте, возможно, предприятие получит госзаказ.

Как отметил советник, потенциальными заказчиками являются также автомобильные перевозчики и железные дороги Украины. "Что касается железной дороги, то обычная пломба, конечно, дешевле, но нужно учесть и характер краж на дорогах. Мы провели исследования судебных решений в отношении краж на железных дорогах. Оказалось, что в подавляющем большинстве случаев железнодорожники не знают места и времени совершения кражи. О хищении узнают, только когда вагон приходит на конечный пункт. Применение "Следопыта–У" сможет решить эти проблемы", - отметил Беляев.

Справка "SQ". "Следопыт-У" крепится на тару с помощью магнитов. Несанкционированное вскрытие тары контролируется электронной пломбой, закрепляемой на запорном устройстве.