Южная железная дорога (ЮЖД) завершила строительство контактной сети на участке Полтава - Красноград – Лозовая, где в мае пойдут скоростные поезда. Об этом сообщили "SQ" на ЮЖД. Электрификация участка проводится в рамках подготовки к Евро-2012. Подача напряжения в контактную сеть начнется 30 марта.

Как отметили на ЮЖД, Лозовая будет станцией, где стыкуется питание постоянным и переменным током. Работы на станции будут завершены в начале мая. При этом реконструированная тяговая подстанция Лозовая, на которой были заменены два силовых трансформатора и построено распределительное устройство 27,5 кВ, уже принята комиссией в эксплуатацию. Приняты в эксплуатацию и новые тяговые подстанции на станциях Красноград и Сахновщина. Прием комиссией тяговой подстанции "Карловка" (Полтавская обл.) состоится 13 марта.

По данным ЮЖД, мощность тяговых подстанций учитывает перспективу развития инфраструктуры железной дороги и региона в целом. К примеру, мощность двух трансформаторов подстанции "Красноград" составляет 80 МВт (для сравнения: мощность Красноградской районной подстанции "Харьковоблэнерго" - 16 МВт). "Наличие свободных электрических мощностей даст серьезный импульс развитию регионов", - отметили на дороге.

Справка "SQ". В рамках подготовки к Евро-2012 Южной железной дорогой были построены четыре стационарные тяговые подстанции - на станциях Красноград, Сахновщина, Карловка (направление Полтава-Красноград-Лозовая), а также подстанция "Сагайдак" (направление Гребенка-Полтава), которая с февраля уже работает. При этом за все предыдущие 20 лет были построены всего две стационарные тяговые подстанции – в Ромодане (2002 г.) и Полтаве (2007 г.).

Все четыре новые стационарные тяговые подстанции - блочно-модульного типа. На них используется самое современное оборудование: элегазовые выключатели, компактные распредустройства всех напряжений.